Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Рождественская история + советы по написанию зимнего пейзажа.

   Как-то в одну из зим, папа, вместе со своими коллегами-преподавателями детской художественной школы, поехали на пленер в Новогодние каникулы. Зимний пленер - большая редкость у художников, рисующих с натуры. Нужна смелость и терпение, чтобы выдержать холод, неудобства, тяжёлую дорогу и условия проживания, если пленер выездной, да ещё и не каждый материал подойдёт для рисования: водорастворимые краски замерзают, поэтому можно рисовать карандашом, например, или писать маслом. Но смельчаки всегда находились.

  Группа художников уехала на несколько дней на Княсьпинское озеро перед Рождеством, чтобы успеть до занятий в художественной школе. Обосновались они в охотничьем домике на Верхнем Княсьпинском озере, добравшись туда по льду. В домике - печь, кровати, обеденный стол - всё необходимое. Договорились, от домика далеко не уходить: вокруг лес,можно заблудиться, ну, и если кто-то замёрзнет, то сможет быстро добежать до горячей печки и выпить травяного брусничного чая из большого металлического чайника - подарок сторожа. В общем, романтично и экстремально, как мы - художники - любим. Обосновались и разошлись с этюдниками на поиски интересных сюжетов. Первые два дня расписывались.

  Масло при минусе не замерзает, только становится более тягучим и вязким - писать можно, особенно мастихином. Папин любимый инструмент! Папа собрал маленькие картонки - основы для этюдов, самодельный крошечный этюдник, и вышел на поиски приключений (а это было как раз не что иное, как приключение) в снежный лес. Места все были знакомые: с семьёй тут летом бывал, осенью с мужиками за ягодами приезжал, даже пёс сторожа Мишка его узнал. Знакомые места, да не очень: снежное покрывало изменило всё до неузнаваемости. Ходил папа, ходил, пока не понял, что заблудился. Телефонов сотовых тогда ещё не было - надо выбираться самому. Присмотрелся он - впереди тропка, по ней и двинулся дальше: тропки же люди протаптывали, значит выведет. Ноги уже стали подмерзать.

  Так он вышел на поляну. А на поляне, как будто избушка из сказки - старая покосившаяся часовенка стоит и дверь открыта. “Вот, чудеса!” - подумал художник - “никогда раньше её не видел, хотя весь остров давно обегал. Откуда она взялась?” Зашёл внутрь: на деревянной стене - иконка, свечка в подсвечнике. Зажёг свечу. Постоял немного. Ничего не стал просить, просто поблагодарил Вселенную за хороший пленер. Даже и не заметил, как ноги согрелись, сил прибавилось, вернулся, уже было улетучившийся душевный покой. На прощание, папа запечатлел часовенку на одном из своих этюдов. Этот день на этюды оказался для него “урожайным”.

Александр Эдуардович Пилипенко - "Часовня"

  Закончил живописец картину, глядит, а от часовенки ещё одна дорожка идёт “Была не была”, - подумал он и смело зашагал по ней. Минут через 10 он вышел в аккурат к домику художников. Просто чудеса! Конечно, коллеги уже его хватились и даже собрались было на поиски, но всё обошлось. За ароматной ухой и демонстрацией написанных этюдов всё кажется необыкновенным, а уж в ореоле Рождественского предпраздничья, тем более. Рассказал папа свою историю - подивились художники. Никто кроме него часовню не видел. Вот чудеса! Но главное, всё закончилось хорошо, и даже очень продуктивно. Вообще весь пленер прошёл удачно: много интересных работ создали художники, массу впечатлений получили, да и дружеская поддержка наполнила эти несколько дней особым ароматом творчества.

  Как видите, чудеса случаются, главное - в них верить. А уж художник-то в них верить просто обязан, но полностью полагаться на удачу всё-таки не стоит. Поэтому, вот несколько рекомендаций для тех, кто захочет написать зимний пейзаж.

Александр Эдуардович Пилипенко - "Зимняя церковь"

10 советов: как написать зимний пейзаж.

1) Не нужно брать много инструментов и материалов: ограниченный арсенал лучше, чем полноцвет, особенно, если вы решились рисовать с натуры. Приготовьте не более 10 тюбиков с краской, 3-4 кисточки, мастихин и разбавитель - этого вполне достаточно.

2) Скорость на пленере, особенно на зимнем - основное правило. Но даже если вы пишете пейзаж не выходя из дома, стоит работать быстро: нарисовать, написать всё самое основное, схватить первое впечатление, не вдаваясь в детали - их можно будет прописать в конце.Так вести работу легче и удобнее.

3) Из-за обилия белого, хочется высветлить все цвета, но не торопитесь это делать. Ищите контрасты: тёмных и светлых пятен, игру силуэтов. Понаблюдайте и определите, насколько глубокие и тёмные тени, даже на снегу - без них светлые пятна не будут такими яркими и светящимися.

Александр Эдуардович Пилипенко - "В парке зимой"

4) Цветное белое. Цвет света имеет значение: на закате снег кажется розоватым, на рассвете - жёлто-персиковым; тени, соответственно - бирюзовые, голубые, ярко-синие, изумрудные. Помните, что белый отражает и усиливает цветовые вибрации, а чёрный поглощает. Значит, белый снег не такой уж и белый - в нём масса цветных оттенков.

5) Но не переборщите с цветом: разноцветная радуга - тоже не вариант, даже если вы видите сотни разноцветных искорок, не стоит все их прописывать. Отношения цветов в пейзаже лучше задумать в самом начале работы и не сильно “пестрить”, сохраняя только пару самых сильных контрастных цветов и близкие к ним оттенки, например: фиолетовый - жёлтый; красно-оранжевый - изумрудный.

6) Постарайтесь передать в этюде или рисунке именно то, что вас поразило, когда вы только увидели сюжет: необычные формы, цветовая гармония, графические ритмы - не пытайтесь запихнуть всё и сразу в один этюд. Помните, один этюд - одна задача. Только так зритель поймёт, что именно вы хотели изобразить и передать, да и вы сами не запутаетесь. Чем лаконичнее, тем лучше.

7) Белый цвет работает как зеркало - отражает всё цветное. Поэтому рефлексы на снегу от находящихся рядом цветовых объектов сильные и цветные.

8) Зимний пейзаж, в отличие от летнего, очень контрастный и графичный, цвета в нём скорее сдержанные, чем яркие, а вот шкала по светлоте - очень большая и разница между тональными отношениями ощутима.

9) Выдержать основные цвето-тональные отношения в пейзаже: небо, снег, объекты. Не должно быть путаницы, особенно по тону: что-то лаконично светлое, среднее, тёмное. Объекты обычно самые тёмные, небо и снег выглядят по-разному, в зависимости от времени дня и освещения, но 100% они не одинаковы по цвету и светлоте.

10) Используйте фактуры, например, слегка подтаявший снег тяжёлый - можно написать его мастихином, а лёгкие, только что выпавшие хлопья на ветках деревьев можно писать кистями, едва касаясь поверхности картины. Можно использовать набрызг жидкой краской, чтобы создать эффект падающих хлопьев или крупных снежинок.

  Приятного вам завершения праздничных каникул, волшебных, творческих мгновений и удачи в рисовании. С Рождеством Христовым! Пусть сопутствуют вам добро и Любовь - в нашем ремесле без этого никак. И не забудьте поблагодарить Вселенную за ваши успехи - она подарит ещё много приятных неожиданных сюрпризов.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.


  • Сайт
  • Магазин