Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Рисунок срисовка. Копирование методом патологоанатома.

   Вот пара картинок, которые отлично для этого подойдут. А если хотите почитать немного полезностей по теме - смотрите статью ниже.

   Когда я общаюсь с начинающими художниками, когда они просто обращаются за советом или приходят к нам, в художественную школу, чтобы правильно и красиво рисовать, почти все они рассказывают, что уже делали первые самостоятельные попытки. Рисование поэтапно карандашом, зарисовки по фото, срисовывание рисунков художников - это, как правило, их первые шаги и уроки рисования, кстати, очень полезные и интересные. Частично копирование мы применяем и в методике обучения рисунку и живописи на уроках рисования в классе. Это улучшает самооценку, как минимум, картина получается красивая. Также срисовывание полезно для формирования многих важных качеств художника. Но срисовка и копирование не одно и тоже. Давайте подробнее.

   В старой Императорской Академии Художеств копирование являлось первой и неотъемлемой частью системы обучения рисованию. Юноши, придя в Академию, поступали сначала в копировальный класс, где перерисовывали карандашом максимально точно рисунки художников и иллюстрации из специальных атласов и только потом переходили в класс гипсов, где с натуры рисовали фрагменты греческих статуй, а потом и живую модель. Это упражнение совершенствовало технику рисунка, делало эстетичным само нанесение линий и штрихов на поверхность бумаги, формировало художественный вкус и возвышенное, уважительное отношение к художественному наследию и модели, а также самой профессии художника. Только так. Учились рисованию тогда по 11 лет, поэтому могли себе позволить столь долгий путь - юные художники ведь получали профессию на всю жизнь.

   Сейчас копирование тоже используют при обучении, но реже и не так фанатично. Для художника-ученика копирование не самоцель. Чтобы процесс приносил результаты и можно было не просто нарисовать рисунок, а ещё и улучшить свою технику рисования,  научиться рисовать, стоит действовать как патологоанатом.

То есть разобрать рисунки карандашом для срисовки на составные части и исследовать их внимательно; поставить себе конкретные задачи. То есть “вскрываем” рисунок художника и изучаем его изнутри, разбираем по косточкам.

  

Задачи для копирования.

1) Особенности техники (как именно рисует художник)? Наносит отдельные штрихи или затирает части изображения мягкой тушёвкой? Кладёт штрихи по форме или как попало? Применяет ли беглые линии, проведённые ластиком? Рисует линией или пятном? Как он распределяет пятна в рисунке? А может быть он комбинирует всё это или прорисовывает детали мелкими точками? Представляете, сколько всего интересного?)

 2) Последовательность рисования. Что за чем нарисовано поэтапно? Это видно по манере наложения штрихов. Обычно, первый слой штриховки художник рисует размашисто, небрежно, перекрывая большие части изображения, последующие слои - более точно укладывая линии и штрихи в нужное место. В конце прорисовываются детали.

3) Пропорции. Стоит измерить и прикинуть размеры частей рисунка друг с другом: глаз с носом, ухо с губами, голову с телом и так далее.

4) Отрисовка отдельных элементов (насколько подробно нарисованы детали).

5) Рисование карандашом или углём? Обратите внимание, чем нарисован оригинал. Для большей достоверности следует применять тот же материал: карандаш, уголь, сангину, тушь, акварель и так далее.

 6) Колорит. Если изображение цветное, постарайтесь намешать наиболее подходящие по цвету оттенки для каждой части изображения.

7) Сочетание цвета, тона и прочее. Важно всё: и светлота-темнота, и интенсивность цвета (яркость-тусклость) и характер нанесения мазков и штрихов.

   Словом, копировать можно по разному и это намного интереснее и полезнее банальной срисовки. Можно копировать не только известных классических художников, но и современных понравившихся мастеров, чтобы улучшить свою технику и навыки рисования. Не забывайте ставить себе конкретные задачи при выполнении копии, чтобы объективно оценить результат. А вот как скопировала мою работу одна из моих давних учениц. Видимо, задачей было передать разные оттенки тона и фактуру штрихов. По-моему, результат хорош.


  • Сайт
  • Магазин