Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Рисование поэтапно: за и против.

В детстве у меня была такая книжка - “Рисование птиц”. Там на каждом развороте была основательно, очень реалистично нарисованная птица. Они все были совершенно разные - от страуса до колибри, а рядом - поэтапная схема рисования их же. То есть можно было шаг за шагом понять, как рисовать, и самостоятельно изобразить любую птицу, изображённую художником-иллюстратором.

Мне тогда было лет 6 и, конечно, такие шпаргалки очень мне помогали на первых порах в обучении рисованию, позволили понять, что я тоже кое-что могу, и у меня получается красиво рисовать что-то, пусть даже на одну тему, нечто однотипное. Но через год-два мне уже наскучила и книга, и вот такой подход к рисованию. Рисовать-то получалось только птиц, а, скажем, оленей, уже не выходило, а людей - тем более. Обидно. Книга-то только про птиц.

  Всё просто: на первом этапе обучения, начинающему художнику просто необходимо набраться смелости и начать рисовать, не важно, что и как, нужно просто начать, попробовать. И при этом не расстроиться и, сломав кисти о колено, никогда больше этим не заниматься, а наоборот: сделав первый шаг, понять, что не всё идеально, но есть желание, есть мечта, и двинуться ей навстречу, сделав шаг следующий. И ещё один, и ещё. Вот этим первым шагом вполне и могут быть: схемы поэтапного рисования, столь популярные сейчас, картины по номерам, раскраски для взрослых, мандалы, да и много чего ещё. Потом вам всё это надоест, покажется глупым и однообразным, но старт, творческому развитию уже будет дан. Как говорит мой дорогой учитель: “У детской художественной школы одна задача - привить детям любовь к творчеству.” А у поэтапного рисования и картин по номерам задача - вызвать и поддержать интерес к занятиям рисованием. Не стоит ожидать от них чего-то большего, это уже очень важно, а некоторым - просто необходимо.

  Моя соседка Наташа - художник-любитель. Она с удовольствием берётся за всё вышеперечисленное, постоянно рисует с фото, с натуры, из головы, по памяти и соединяет всё это вместе в одной картине. Словом, творчество и рисование для неё - одна из наиболее важных сфер жизни. Иногда мы общаемся на эту тему, рассматриваем и обсуждаем наташины рисунки. Как-то приносит она мне свою работу: живопись по номерам, зимний пейзаж и спрашивает совета. Посмотрели, обсудили. Она и рассказывает: “Я тут, вообще-то, всё переделала. Скучно просто сидеть и раскрашивать одним цветом фрагменты - я намешала некоторые оттенки, замазала контуры, добавила несколько новых элементов, а кое-что и вовсе убрала”. Вот это настоящий творческий подход, браво! В итоге же автор работы тот, кто её создал, так почему не поправить то, что хочется, тем более, что занятия и опыт позволяют это сделать? Как говорил Микеланджело: “Если в приёмах учителя есть недостатки - исправь их”. А если оттолкнуться от заданных примитивных условий, раскрашивания по номерам, и добавить, в работу эмоций, фактур и гармонии цвета, облагородить сюжет, сделать пейзаж “живым”, то работа над картиной будет не только интересной, но и полезной.

  Конечно, такие упражнения, как рисование по номерам, поэтапное рисование, зентанглы и дудлы, приучают к последовательности и логике в занятиях рисованием. Они, как части пазла, помогают собрать картину из отдельных, связанных друг с другом элементов. Также, они помогают приобрести практический опыт по смешиванию красок, помогают добиться аккуратности в рисовании, нарабатывают скорость и твёрдость руки. Но, к сожалению, всего этого не достаточно даже для начального уровня профессионализма художника. Никакие схемы и поэтапные раскладки не помогают создать по настоящему красивую гармонию цвета или выработать индивидуальный колорит или красоту рисунка. И уж, конечно, они не способствуют самостоятельной работе. Начинающий художник будет чувствовать себя зависимым от этих трафаретов и, при всём желании, не сможет изобразить что-то своё, отличное от представленной картинки или сюжета. Чтобы это сделать, нужно освоить основы реалистической школы рисунка и живописи. Но к этому нужно прийти, почувствовать,  понять, что готовы, что получать “пережёванные” схемы-картинки уже достаточно и хочется рисовать что-то своё, особенно то, что трогает именно вас, то, что вы видите, то, что вам снится, то, что вы замечаете, то, о чём вы мечтаете, то, чем вы любуетесь, то что вы любите больше всего.

  Вот тут, начинающий художник, самое время задуматься об обучении рисованию. И это должно быть чётко спланированным и осмысленным процессом творческой работы с педагогом. Не пугайтесь, что придётся всё начать с нуля, это не страшно - страшно, если вы считаете, что уже всё умеете, только вот, например, глаза не получаются или цвет намешать не могу. Значит вы ещё не готовы обучаться рисовать. Понять, что вы можете, что нужно закрепить, подчеркнуть, подтянуть, развить - может только учитель, он для этого именно и создан. Самостоятельно тут не разобраться. Совсем. Даже с учебником. Первые пробы рисовать самостоятельно просто необходимы, похвальны и ничем не заменимы, но далее следует новый этап - занятия рисованием с педагогом-художником, а уж он-то точно разберётся что к чему.

  Как спортивный тренер, занимающийся со своим воспитанником: при обоюдном с вами желании, стремлении и усердии, он сделает из вас чемпиона. Но это следующий этап. А пока, чтобы научиться, например, фигурному катанию, нужно приобрести коньки и выйти на лёд, просто попробовать. В рисовании так же - возможностей для этого масса: выбирай - не хочу!

  И, конечно, не стоит бояться, что что-то пойдёт не так:  все пережили в детстве разбитые коленки, ладони, носы, но ведь никто не бросил учиться ходить из-за этого. Вдохновляйтесь, рисуйте, пробуйте - это намного важнее всего остального. А когда придёт время и примитивные упражнения надоедят - выходите на новый уровень, а мы вам поможем осуществить давнюю мечту - научиться рисовать.


  • Сайт
  • Магазин