Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Рисование Поэтапно (мастер-класс) Снежное сияние. Простой карандаш

Рисунок выполнялся на формате А3(ватман). Использовались карандаши Koh-i-noor мягкостью от H до 5B. Карандаши обязательно должны быть заточены очень остро с длинной заточкой. Ластик Koh-i-noor, разрезанный по диагонали. Лист закрепляем на мольберте, чтобы видеть его полностью.

1. Намечаем линию горизонта. После этого лёгкими касаниями вводим основные массы объектов. Карандаш H.

2. За счёт толщины линии и нажима показываем объекты 1,2,3 плана. Слегка прорисовываем конструкцию лодки. 

3.Создаём ритмический силуэт берега.

4. Заполняем весь лист ровным лёгким серым тоном. Карандаш HB.

5. Важно. Карандаш при этом держим параллельно плоскости листа, чтобы создать минимум фактуры. Тушуем, а не штрихуем.

6. Отслеживаем равномерность нанесения серого. Если лёгкая фактура присутствует, это нормально. 

7. Ластиком выбираем самые светлые участки: солнце и тучи вокруг него. Используем ребро ластика и углы для проведения светлых линий.

8. Добавляем темноты тона у светлых участков, усиливаем контраст освещённых облаков и неба. Карандаш B.

9. Сгущаем темноту у верхнего края листа. Наносим лёгкие штрихи и тушёвку горизонтально в промежутках между облаками. Начинаем уплотнять дальнюю часть леса тем же способом.

10. Усиливаем нажим на линию горизонта, затемняем углы и верхний край листа с плавным переходом тона к более светлым участкам. Карандаш 2B.

11. Вертикальными чёткими штрихами начинаем набирать лес на дальнем плане, штрихи лучше делать мелкие, использовать разный нажим. Карандаш 3B.

12. Моделируем тёмные и светлые участки леса на дальнем плане, сгущая штрихи в нужных местах. Получается Эффект тумана. Кое где можно вводить горизонтальные штрихи. Горизонтальными движениями ластика моделируем низкие светлые облака.

13. Утемняем и уплотняем лес ближе к горизонту. Подчёркиваем линию горизонта. Карандаш 4B. А более твердым (Карандаш 2B) намечаем верхушки деревьев дальнего плана.

14.Маленькая хитрость: для выправления горизонта можно использовать край листа бумаги.

15. Карандашом 2B вводим вертикальную штриховку объединяющую дальний и второй план с краёв.

16. Начинаем прорисовывать лёд на реке от светлых участков к более тёмным, используя тушёвку. Карандаш 2-3B.

17. Уточняем силуэт заснеженного берега, набираем тон льда у кромки берега. Карандаш 3-4B.

18. Штрихуем лодку по форме плоскостей стенок. Между штрихами оставляем небольшие просветы.

19. Вводим пространство между скамейками в лодке.

20. Горизонтальными, чёткими тёмными штрихами изображаем отражение леса во льду. Касания льда и леса оставляем тонкой светлой линией. Показываем теневые участки на заснеженных частях берега на втором плане. 

21. Жёсткими вертикальными штрихами вводим ветки кустарника на втором плане. Карандаш 3B. Намечаем шероховатости на льду. Карандаш 2-3B. Уплотняем тени и отражения от объектов на льду.

22. Подчёркиваем передние части больших снежных комков и остравков, верхний край лодки.

23. Вводим растительность с краёв листа энергичными длинными штрихами карандашом 5B. Острым краем ластика выбираем светлые веточки.

24. Подчёркиваем контрасты между выбранными ластиком участками и серыми тональностями. Утемняем дальние части заснеженного берега.

25.Твёрдым карандашом с мягкостью H тушёвкой намечаем полутени на снегу на первом плане и тени от сухих веток.

26. Сравниваем по тональности солнце и облака над ним со снегом на дальнем плане и кустами. Солнце должно быть самым светлым. Вытираем его резинкой ещё раз а всё остальное притушёвываем карандашом HB.

27. Углубляем, затемняем отражение в воде лодки и берегов. Острым краем резинки вытираем мелкие шапки снега на льду.

28. Здесь тоже самое, только фрагмент покрупнее. Можно более детально прорисовать травинки на переднем плане карандашом и ластиком.

29. Затемняем ещё падающие тени на снегу на первом (на переднем) плане. Остро заточенным карандашом прорисовываем следы на снегу и мелкие детали.

30. Следы и детали покрупнее. На переднем плане лучше использовать более энергичные чёткие штрихи. Карандаш B - для снега. 4-5B для теней на льду.

31. Рисуем собственные тени на заснеженной части лодки весло. А край снежной корки на лодке делаем ажурным, имитируя неровности. Падающие тени от снежнойкорки на лодке затемняем. Местами можно показать мелкие комки снега на деревянных частях лодки (вытираем ластиком).

32. Вот как это выглядит при близком рассматривании.

33. Карандашом 3B смелыми линиями рисуем дерево: ствол и ветки.

34. Жёсткими энергичными мелкими штрихами моделируем ветки кроны и поросль.

35. Острым углом ластика выбираем покрытые снегом верхние части некоторых веток и ствола дерева.

36. Лёгким серым тоном (карандашом H или HB) объединяем весь лёд на реке берег у боковых краёв листа и небо в верхней части.

Всё. Работа готова. Выкладывайте свои рисунки по мотивам этого мастер-класса в комментариях. С удовольствием посмотрю на результат вашей работы.

На какую тему вы хотите следующий поэтапный мастер-класс? 

А это рисунок Анны Мингалёвой - нашей ученицы.

Если вам понравился поэтапный урок, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И покупайте у нас курсы рисования в Екатеринбурге и видеокурсы.


  • Сайт
  • Магазин