Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Почему падает Пизанская башня?

   Вообще, изучение истории искусств для меня всегда было делом принципа. С самых ранних детских лет мы, вместе с папой, рассматривали книги по искусству, и особенно любимыми мною альбомами были “Рисунки Петрова-Водкина” и “Какого цвета радуга” Е. Каменевой (словарь художественных терминов для детей). Особенно последний привлекал внимание и усиливал восприятие великих шедевров, потому, что для совсем юного возраста, он подходил идеально: красочный, необычный, интересный, демонстрировал предметы и объекты искусства и культуры разных стран и народов.

   Когда уроки истории искусств появились в моём учебном процессе, это был просто какой-то праздник! Для ребёнка, просто обожавшего уроки истории в школе и наблюдающего чуть ли не с пелёнок современный творческий художественный процесс в лице папы, неплохо ориентирующегося в русской классической живописи, хотя и по репродукциям в книгах и журналах, и постоянно рисующего, это было долгожданное событие. Эти две моих больших любви: история и изобразительное творчество, объединились наконец во что-то единое, целое. Я с удовольствием погружалась в культуры эпохи Палеолита, Древней Греции, в искусство эпохи Возрождения, в огромных количествах просматривала репродукции картин советских художников и, конечно, интересовалась современным выставочным искусством.  Сдавать экзамены без шпаргалок по этому предмету было делом чести. Поэтому такие экзамены для меня являлись скорее экзаменом по взрослению. Я принципиально заучивала весь материал, строго и четко формировала и сохраняла конспекты и, конечно, читала много дополнительной литературы. Сейчас это очень помогает мне в работе: в педагогическом труде и, конечно, в творчестве.

   И вот, однажды, на занятиях с учениками общеобразовательной школы, во время педагогической практики, нам 18-20-летним студенткам, которые ещё боялись работать с подростками в большом классе, стеснялись говорить на публику, один из учеников задал именно этот вопрос: “Как вы думаете, а почему падает Пизанская башня”? Урок в тот день вела не я, но на занятии я присутствовала и видела, как молодой преподаватель впал в легкий ступор, потому что не ожидал таких серьезных вопросов от совсем юных учеников. Помню, как мы, практиканты,  отсматривающие урок с задних парт, написали растерявшейся преподавательнице на листе бумаги крупными буквами слово: “Фундамент”. И она быстро сориентировалась и смогла объяснить, что, скорее всего, в данном случае, не были учтены какие-то особенности грунта, и из-за этого фундамент повело и появился наклон у всего архитектурного сооружения. Но это был урок на всю жизнь для всех нас, потому что история искусств, а точнее один из её эпизодов тут явился поводом для диалога, и мы поняли, что на примере одного конкретного произведения можно объяснять совершенно разные вещи.

   Если честно, на своих занятиях с учениками я тоже пользуюсь этими приемами, очень часто рассказываю про художников, потому что ничего нового, как правило, в классической технологии, технике, композиции не изобретаются. И современные художники очень часто отталкиваются от классических примеров в своём творчестве.  Любые новые, современные идеи рождаются из того опыта, который сформирован столетиями, десятилетиями, а может быть и целыми тысячелетиями до нас. Иногда, художники прошлого вдохновляют цветом, фактурами, структурами. Иногда  совсем современные авторы дают толчок к развитию чего-то своего, личного. В таком случае, ты, как творец, как будто вступаешь в дискуссию с художником. Поэтому изучать произведения разных авторов не только интересно, но и очень полезно. В связи с этим, мы часто практикуем на наших занятиях просмотры альбомов,  видеофильмов, репродукций  разнообразных авторов-творцов, а также ходим вместе с учениками в музей, где обсуждаем композиции, цветовой строй, особенности технологии и техники разных авторов и применяем всё это на практике на непосредственных занятиях в школе и в домашних упражнениях. Иногда возникает целые диалоги и даже коллективные дискуссии. И это здорово, что нам всем есть о чём поговорить, кроме обычных, бытовых вещей, ведь искусство облагораживает!

Если вам понравился этот пост, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)


  • Сайт
  • Магазин