Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Надо сделать “дзинь-дзинь”!

   Один из моих преподавателей классического академического рисунка и живописи, когда работа над постановкой заходила в тупик, подходил, делал характерный щелчок пальцами и говорил: “Не хватает чего-то. Надо сделать “дзинь-дзинь”! ”. Для нас, студентов, это, поначалу, было смешно и забавно, но со временем, когда академических натюрмортов было написано и нарисовано уже достаточно много и гипсовых голов было изучено тоже прилично, стало понятно, что “дзинь-дзинь” - это

яркий, сильный акцент. То есть это очень сильный контраст там, где он нужен и где должен быть, например, это может быть очень светлый блик на щеке или характерное, очень резкое освещение, например, такое естественное солнечное освещение, когда зайчики бегают и быстро меняются световые потоки, которые окутывают всю постановку отдельными лучами, как прожекторами. Или, бывает наоборот, в листе или холсте приходится создавать очень плотный, контрастный фон, чтобы предметы в нём растворились, и уже потом выставлять самые яркие света, чтобы они были контрастными по отношению к тени и выглядели как части предметов, выступающие из темноты. То есть это такие убедительные находки, которые видит только художник.

  Вот об этом мы сейчас много говорим с моими учениками на занятиях рисунком и живописи, когда пишем академические натюрморты или рисуем гипсы. Бывает, что учебный рисунок сделан достаточно неплохо: хорошо отстроен, проработан детально, верно переданы пропорции, есть даже некоторое пространство в рисунке, но чего-то нехватает. И вот в этом случае как раз не хватает этого “дзинь-дзинь”.

 Однажды, мы рисовали с Димой натюрморт в современной технике рисунка: не было задачи правильно строить предметы, создать академически грамотную работу. Упражнение было достаточно свободным, творческим: нужно было передать материальность и тональную разницу между предметами, то есть нужно было погрузить предметы в среду.  И вот эта среда никак не появлялась. То есть предметы были, взаимодействие между ними было, но, как будто бы, они находились в каком-то вакууме - чёткие контуры мешали воспринимать главное.  И не было “дзинь-дзинь”.

 Чтобы исправить ситуацию, мы объединили весь дальний план единым серым оттенком, дали такое вертикальное движение штрихов во всём рисунке.  Предметы автоматически стали погружаться в это серое, тёмное пространство, за счёт вертикальных потоков, и мы увидели, что передние освещённые части предметов как бы выходят из этого тёмного облака и сразу же обозначили самый яркий контраст. А этим самым контрастным, в нашем случае-серым, местом была металлическая фурнитура на часах, которые стояли на первом плане. и как только мы выбрали резинкой до бела этот яркий блик, то появилась материальность: стекло, металл, ткань. Появилась изюминка, которую мы искали, ключ к на первый взгляд скучной постановке. Уже не хотелось думать о том, правильно ли предметы отстроены, так ли они стоят друг относительно друга,правильно ли переданы тональные отношения, глядя на рисунок. Было просто ощущение любования пойманным конкретным ярким моментом.

   Я считаю, что в нашем деле: обучении изобразительному искусству, художественной практике (самих занятиях рисованием) без “дзинь-дзинь” совсем никак.  Как только художник перестаёт видеть что-то особенное, уникальное, яркое, контрастное, теряется лицо автора и вообще желание что-то делать. Поэтому, давайте искать необычные, интересные моменты, очень характерные для конкретного освещения или предмета, учится видению художника. Это может быть и чёткий, красивый, резной силуэт, и, внезапно появившийся от солнечного освещения, длинные красивые тени, и разнообразные формы, и большой необычный объем целого предмета и даже не характерные отражения.

   Делать акцент в рисунке или картине лучше всего на них. То есть показывать именно то, что впечатлило вас, художника, больше и сильнее всего. Тогда зритель будет правильно понимать то, что вы хотели изобразить и будет удивляться вашему умению видеть необычное в простых вещах. Так что желаю вам находить “дзинь-дзинь” каждый день и не по разу, и не только в занятиях рисованием.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)


  • Сайт
  • Магазин