Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Кружка и баранки. Многообразие пятен.

Добрый день! Ух, сколько открытий мы уже сделали и даже сами нарисовали несколько симпатичных рисунков! Это чудесно! Давайте продолжим наше погружение в мир рисования. Сегодня речь пойдёт о пятне. Графическое пятно может быть глухим и разряжённым, тёмным и светлым, плоским и объёмным, гладким и фактурным - возможностей масса. 

Пятно можно задавать штриховкой, положенной аккуратно по форме или против формы, накладывая штрихи близко друг к к другу, или тушёвкой, затирая боковой стороной карандаша тёмные участки. Я знаю, что Вам уже не сидится на месте и очень хочется взять карандаш в руку и начать поскорее рисовать.
Не буду долго Вас томить. Нарисуем небольшой натюрморт?

Приготовились, заточили карандаши - и в путь!

1). Как обычно, располагаем предметы в листе первым делом. Намечаем размер кружки с ручкой и самой "тушки" кружки  и группы баранок. Внимательно сравните ширину и высоту предметов между собой!

2). Проводим ось симметрии в тельце кружки (ручка пока не  в счёт), находим ширину дна кружки и степень раскрытия донной части. Отделяем баранки друг от друга, обрубовочными линиями формируем силуэт баранок

3). Прорисовываем дно кружки насквозь в виде овала, находим раскрытие верхней части кружки. Линиями с утолщением показываем объём баранок, отделяем переднюю их часть от дальней, намечаем отверстия.

4). Прорисовываем верхний край кружки в виде овала (следите за симметрией его частей), рисуем чашевидную форму основного объёма кружки. намечаем падающие тени от предметов линией. За счёт толщины и нажима в линиях акцентируем первый план.

5). Передаём характер ручки кружки, показываем её толщину и толщину керамики у верхнего края кружки. Проверьте симметрию кружки относительно осевой линии - здесь легко ошибиться, правая и левая половинки должны быть одинаковыми.

6). Затираем боковой стороной карандашного грифеля тени, держим карандаш почти параллельно листу бумаги. Проходим тушёвкой все тени, находим и передаём разницу между ними по тону - какие более тёмные, какие менее.

7). Подключаем штриховку по форме предметов - вспоминайте упражнение из прошлого фото-урока. Кружку штрихуем по форме верхней части, дугообразно и по движению тени. Баранки можно штриховать в разных направлениях, но моделируя объём - по округлой поверхности слева направо и сверху вниз. Попробуйте показать неравномерную форму баранок, оставьте лёгкую угловатость - это добавит рисунку реалистичности.

8). Фон штрихуем по диагонали. Дальнюю часть фона за предметами сделаем темнее, чтобы передать пространство в листе. Подчеркнём и усилим падающие тени от предметов, особенно на первом плане.

9). Так как кружка  - самый тёмный предмет в рисунке, добавляем шриховку по её форме, можно чуть сменить направление штрихов в диагональном направлении. Оставьте лёгкое высветление в теневой части кружки - нарисуем там отражение баранок, чтобы показать, что у кружки глянцевая поверхность.
Не забывайте штриховать внутреннюю поверхность кружки - штрихи там ложатся по направлению верхнего дальнего края предмета.

10). Затемняем свет на кружке, кладя штрихи по форме. Аккуратно прорисовываем тёмное отражение ручки в поверхности кружки, границу света и тени на боковой стороне кружки, сгущение тени у верхнего края кружки внутри и снаружи, в нижней части (дно,нижний правый край).Добавляем штрихов по форме на баранках, чтобы показать неравномерность их освещения, падающие тени от одной баранки на другую и неровный край верхней баранки. За счёт более тёмной штриховки можно показать подрумяненную верхнюю плоскость баранок.

11). Уплотняем, затемняем плоскость стола по мере удаления от нас, намечаем дальний край стола и вертикальную теневую плоскость за предметами. Используем тушёвку на дальнем плане и штриховку на первом плане. Ещё углубляем по тону тени на предметах и падающие тени у предметов.

12). Расставляем блики на краю стенок кружки при помощи ластика. Один блик самый белый, остальные более серые. Акцентируем край кружки при помощи подчёркивания и сгущения теней, внутри кружки тени должны быть чуть светлее, чем у края. Чтобы края кружки казались более светлыми по сравнению с её стенками, немного затемняем фон за кружкой. Нижняя часть  кружки чуть темнее, чем верхняя - свет туда еле попадает. Расставляем блики на баранках. Можно едва прорисовать отражения баранок в кружке. Важно! Отражения не могут быть светлее, чем освещённая часть кружки, так как они находятся в теневой части предмета.

13). Резкими тёмными штрихами по форме подчёркиваем границу между светом и тенью на боковой поверхности кружки - это сделает её максимально объёмной и глянцевой. Подчеркнём нижние части баранок и дно кружки, "заземлим" предметы ещё сильнее. Обратите внимание: падающие тени не равномерно тёмные - они светлеют по мере удаления от предметов и в глубине.

14). Немного объединим вертикальной штриховкой горизонтальную и вертикальную плоскости за предметами: на дальнем плане лучше избегать контрастов.

Любуемся результатом своих трудов! 
Поздравляю Вас с чудесным следствием глубокого и полного исследования графических средств, Вы, действительно, проделали серьёзную работу!

И это всего лишь начало Вашей творческой деятельности. А если хотите продолжить обучение рисованию, то приглашаю Вас на I Курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в записи (плоские и объёмные формы), 6 занятий в видеоформате.

Узнать о курсе

  • Сайт
  • Магазин