Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Что выбрать: курсы рисования или мастер-классы по живописи? Зачем нужны мастер-классы?

  Многие начинающие художники совсем теряются в этом огромном разнообразии художественно-образовательных мероприятий и продуктов, посещают разные курсы живописи и рисунка, мастер-классы по маслу, акварели, пастели, но не всегда такое разнообразие даёт результаты.

Часто даже выбор стоит следующим образом курс или серия мастер-классов. Давайте разбираться в качественном отличие одного от другого в изобразительном искусстве, которое позволит сделать выбор в пользу чего-то одного, в соответствии с конкретными требованиями и задачами.

  1) Мастер-класс отличается от курсов.

  Если стоит цель - научиться рисовать - лучше остановить выбор на курсе рисования с чётко выстроенной программой обучения, линейной или спиральной. Даже если вы хотите освоить одну конкретную технику - масла или акварели - или научиться реалистично рисовать простым карандашом, добро пожаловать на курс соответствующей тематики. За единоразовый мастер-класс такую фундаментальную теорию не освоить, можно только попробовать и понять, подходит или нет, нравится - не нравится, углубляться в эту технику дальше или попробовать ещё что-то новое.

Мастер-класс только обозначает, знакомит.

Курсы рисования развивают, углубляют, систематизируют навыки, умения и знания.

  2) Авторская техника живописи.

  На мастер-классе, как правило, ведущий художник демонстрирует одну особенную технику и пару приёмов в одной работе. Ведущий мастер-класс художник - не универсал, поэтому он показывает эту технику и её особенности, которыми он владеет. Кроме того, время на мастер-классе ограниченно, поэтому при всём желании, мастер не сможет показать больше возможностей материала и весь арсенал приёмов. На курсе живописи это вполне достижимо.

  3) Конкретная тема мастер-класса.

  Тема обозначается заранее, в некоторых школах даже сюжет один на всех. Так художник-мастер концентрирует внимание учеников на самом важном, в ущерб творческому разнообразию, личностным предпочтениям и особенностям. Тема задаётся художником, участники же могут лишь согласиться или нет. Писать на одном мастер-классе под руководством учителя цветы, море, лес и портрет не выйдет. Это всё равно, что одновременно есть, прыгать, смотреть кино и разговаривать по телефону.

  4) Минимум информации.

  Обычно мастер-классы по живописи практические, и так как они ещё и ограничены по времени, то на теорию живописи, например, времени остаётся очень мало. Иногда его совсем нет. Художник-педагог подаёт информацию максимально сжато, ёмко, дозировано, чтобы ученики-художники хоть что-то смогли нарисовать самостоятельно, а не просто получили ценные указания.

  5) На мастер-классе исследуется тема, а не просто рисуется картина.

  К слову, картина, во-первых, пишется, а во вторых - это делается не за один сеанс, и уж тем более не просто перерисовывается с натуры или с фотографии, но эта тема другой статьи. Результат мастер-класса - освоение заданной темы, например, “итальянский пейзаж маслом” или “техника “проскребание” в масле”. Готовая работа к концу мастер-класса может не появиться: она может быть не дописана или условно намечена, но тем не менее, тема будет раскрыта, приём отработан, навык получен. Главное на мастер-классе - понять и попробовать. Дальше дело за практикой.

  6) Всё подчинено главному.

  Если на курсах живописи можно исследовать технику подробно с разных сторон, освоить множество приёмов живописи и разные способы изображения сюжета, то на мастер-классе время и возможности ограниченны. Если темой заявлена живопись мастихином, то речь пойдёт именно о нём а не о разных других способах живописи. наивно полагать, что после мастер-класса у вас появятся магические способности рисовать что угодно и как угодно.

  7) На мастер-классе иногда нарушается технология или последовательность рисования картины ради основной идеи.

  Особенно этого не избежать в масляной живописи - обязательная просушка слоёв выпадает из плана работы, не хватает времени на детализацию, а вместо традиционных лессировок применяется объёмное пастозное письмо. Гарантии, что ваша живописная работа сохранится в неизменном виде на долгие годы никто не даст, даже ведущий мастер-класс художник (если он, конечно, не аферист). Если хочется всё и сразу, смотри пункт 5.

  8) Научиться живописи на мастер-классе нельзя.

  Можно только доработать что-то, освоить новые приёмы, попробовать технику. Хотите учиться - приходите на курсы рисования и живописи конечно, если ваша цель - отдохнуть и развлечься на мастер-классе по живописи - попробовать можно, но рисовать всё равно будете вы сами. Задача учителя - показать приёмы, направить начинающих художников и проконтролировать процесс.

  9) Мастер-класс не исключает последовательного, цельного обучения на курсах рисунка и живописи.

  Он их дополняет. Например, учиться замешивать цвета, находить их в натуре, строить и анализировать предметы в рисунке стоит на курсах, а уже потом идти писать пейзаж маслом на мастер-класс.

Просто доверьтесь опыту.

  10) Приходить на мастер-класс стоит уже подготовленным, не с нуля.

  Попробовать, конечно, никто не мешает, но есть вероятность, что результат более подготовленных учеников будет выше в сравнении с вашим.

  11) Результат мастер-класса не может быть гарантированным, так как это проба чего-то нового.

  Когда пробуете приготовить новое блюдо, не факт, что всё получится идеально сразу, но ведь это не значит, что не стоит вообще ничего нового предпринимать. Результат мастер-класса - ваше погружение в процесс, настройка на творческую волну, впитывание и усвоение советов и способов рисования.

  12) На мастер-классе художник предлагает своё решение вопроса, а не помогает вам выразить вашу творческую идею.

  Если хочется самовыражаться в живописи - возьмите индивидуальное занятие, чтобы педагог помог решить именно необходимую вам задачу. Мастер-класс - только одна из версий решения обозначенной темы.

Ведущий здесь - педагог-художник, участники - ведомые. Представьте, что будет, если каждый участник будет выражать свою идею, тащить одеяло на себя.

  13) На мастер-классе обязательно должен быть представлен образец - то, с чем можно сравнить свою работу, версия мастера.

  Это может быть картина самого педагога или репродукция другого автора. В этом случае, работы учеников не сравниваются с образцом по методу “похоже-не похоже”, а проверяются на соответствие заявленной теме и соблюдение советов, правил, особенностей техники (Например: академическая грамота, импрессионистический мазок, классическое лессировочное письмо и так далее)

  14) Мастер-класс - не панацея.

  После такого занятия необходимо неоднократно повторять, закреплять полученные навыки, изучать подробнее особенности техники, а главное просто рисовать. Это как в спортзал ходить - любой метод обучения не действует без постоянной практики - если не качать пресс и продолжать есть булки, скоро вырастет живот - виноват в этом явно не тренер и не его метод занятий.

 

  Я, как учитель рисования и профессиональный художник, придерживаюсь золотой середины. Всё хорошо в меру: и курсы, и мастер-классы по рисованию. Но ещё лучше их сочетание. Поэтому у нас, в Jotto художественной школе, основное внимание уделено обучению рисунку и живописи, но доля эксперимента - освоение техник и приёмов в виде мастер-классов - тоже приветствуется. Выбор за вами. Надеюсь, теперь кое-кому будет легче сориентироваться в том, чего он, действительно, хочет достигнуть в рисовании, и сделать первый шаг в нужном направлении. Удачи вам и вдохновения!


  • Сайт
  • Магазин