Я не люблю женские романы, но делаю исключение для книг, которые стыдно не читать, для тех, которые формируют культурные коды и вдохновляют на интересные творческие решения.
Наверное, нет человека, который не смотрел бы прекрасный и волшебный фильм Лассе Халльстрёма "Шоколад" с Жюльет Бинош, Джуди Денч и Джонни Деппом. У этой истории есть продолжение.
"Леденцовые туфельки" - вторая часть трилогии о владелице шоколадной лавки Виенн Роше, её дочери Анук, магии, Франции (теперь это Париж), лакомствах и отношениях. Книга Джоанн Харрис ароматная, лёгкая, красивая - то, что нужно для легкомысленных летних книжных впечатлений, отдыха за городом или уютного вечера с чашечкой горячего шоколада.
Мне особенно пришлись по душе описания Парижа, атмосферные, тонкие, красочные - даже удивительно, как текст может так сильно воздействовать на все органы чувств сразу! Хороши и монологи персонажей, в них слышен их голос, ощутимо настроение, понятен характер героев.
Серьёзному читателю может показаться, что в романе слишком много волшебства и книга излишне сказочна, но ведь именно этого так не хватает в череде будней, особенно в жаркий летний день. Красочная, лёгкая и удивительно гармоничная книга оставляет после себя прекрасное сладковатое послевкусие, нарядность образов и приятные впечатления от проведённых за чтением часов.
Цитаты из книги:
Я давно не бывала в этих местах. И успела позабыть, как мне когда-то здесь нравилось. Монмартр, по словам местных жителей, последняя деревня, оставшаяся на территории Парижа, а уж эта часть Монмартрского холма, Butte, являет собой почти пародию на сельскую Францию с ее кафе и крошечными créperiess; с ее домиками, выкрашенными в розовый или фисташковый цвет, с фальшивыми ставнями на окнах и геранями на каждом подоконнике; повсюду этакая старательно созданная живописность, точно на эскизе киношной декорации, исполненная поддельного очарования и даже не особенно скрывающая, что внутри у нее не душа, а камень.
Возможно, именно поэтому мне здесь так нравится. Почти идеальный фон для такой персоны, как Зози де л'Альба. А оказалась я там почти случайно: остановилась на какой-то площади за Сакре-Кёр, заказала кофе с круассаном в баре под названием «Крошка зяблик» и уселась за столик на улице.
Голубая жестяная вывеска высоко на углу сообщала, что это место называется Place des Faux Monnayeurs. Тесная крошечная площадь, похожая на аккуратно застеленную кровать. Кафе, блинная, парочка магазинов. Больше ничего. Даже ни одного дерева, чтобы смягчить ее четкие каменные границы. Но по какой-то причине один из магазинчиков все же привлек мое внимание - весьма жеманного вида соnfіѕеriе; во всяком случае, мне так показалось, хотя надпись над дверями была почти стерта. Витрина наполовину закрыта жалюзи, но с того места, где я сидела, мне было все же видно, что именно там выставлено; в глаза бросалась и ярко-голубая, точно кусочек небес, дверь. Через площадь до меня доносился негромкий мелодичный звон: висевшая над дверью магазина связка колокольчиков время от времени звенела на ветру, точно посылая неведомо кому некие сигналы.
Кто знает, почему эта кондитерская вызвала мой интерес. В лабиринте улиц, протянувшихся по склонам Холма, таких крошечных магазинчиков полным-полно; они, ссутулившись, стоят на перекрестках вымощенных булыжником улиц и похожи на усталых кающихся грешников. С узкими фронтонами, горбатые, они жмутся к мостовой, и зачастую внутри у них очень сыро, однако аренда такого помещения
обойдется в целое состояние; тем, что эти магазинчики до сих пор на плаву, они обязаны главным образом глупости туристов.
И квартиры над ними тоже крайне редко оказываются пристойными. Маленькие, неудобные комнаты расположены слишком далеко друг от друга. Ночью,
когда у подножия Холма оживает огромный город, в таких квартирах неизменно шумно; зимой в них холодно, а летом наверняка невыносимо жарко, потому что толстая старая черепица насквозь пропитывается тяжким пылом солнца, раскаленные лучи которого бьют к тому же прямо в единственное окошко, прорубленное в крыше и такое узкое, не шире восьми дюймов, что света оно почти не пропускает, только этот удушающий зной.
И все же... что-то притянуло мой взгляд. Возможно, письма, торчавшие из металлических челюстей почтового ящика, точно высунутый язык озорника. Или едва ощутимый аромат мускатного ореха и ванили (а может, это был просто запах сырости?), долетавший из-за той небесно-голубой двери. Или ветер, игравший подолом моей юбки и шаловливо перебиравший колокольчики над дверью.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
2. Сохраните в закладки браузера.
3. Покупайте у нас крутые видеокурсы по рисованию https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/videokursy