Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

ЦВЕТОВЫЕ ГАРМОНИИ

  Вчера на занятии, в процессе выполнения задания, мы с учениками проанализировали один из пейзажей Айвазовского и в который раз убедились в ясности и чёткости создания колористического решения картины на основе классической теории цвета.

  В нашем случае, даже в изрядно замутнённых и сильно высветленных цветах картины, хорошо присмотревшись и подумав, стало возможным обнаружить гармонию триады первичных цветов: красного, синего, жёлтого. Такие разборы хороши не только при копировании произведений искусства, они желательны вообще при просмотре произведений художников, вживую и в электронном виде. Как это устроено? За счёт чего произведение выглядит гармонично (гармонично, это не только уравновешенно по цвету, приятно глазу, колористически сдержанно - иногда совсем наоборот)?

  И вот тут важна теория: цветоведение, колористика, композиция, история искусств и т.д.. Просто списать оттенки с натуры не достаточно: что бы ни изображал живописец, для создания полноценного художественного произведения важно управлять изображаемым.

  Цвет - одно из средств, помогающих в этом. Опора на теорию цветовых гармоний и контрастов, например, даёт возможность раскрыть свою творческую идею максимально полно и выгодно, донести до зрителя свои мысли и эмоции верно.

  И эти знания и понимание работы с цветом намного обширнее простой работы с дополнительными цветами (красный-зелёный; жёлтый-фиолетовый; синий-оранжевый) или родственными оттенками.

  Гармонии на основе правильного или равнобедренного треугольника, квадрата или прямоугольника, наложенных особым образом на цветовой круг; использование изменения светлоты и насыщенности в разной пропорции; опора на неклассические цветовые круги (например, Шугаева) - целый мир, последовательное погружение в который несказанно обогащает не только творческую манеру, но и мышление художника. А это намного важнее, чем научиться намешивать видимые в натуре или референсе оттенки цвета.

  Верно методически построенные уроки живописи и композиции уже помогают сделать первые шаги в исследовании цвета. Мы с учениками начинаем уже с первых занятий по живописи базового курса. Присоединяйтесь!

Если вам понравилась статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. Покупайте у нас курсы рисования в Екатеринбурге.

Или если вы из другого города, то приобретайте наши видео курсы рисования.


  • Сайт
  • Магазин