Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

ТЕКСТУРЫ В РИСУНКЕ

  Помимо традиционных штриховки и тушёвки (+ рыхлый штрих, как промежуточный этап между ними), особенно при неакадемическом рисовании - пленэрные зарисовки, скетчинг, иллюстрация, композиционный рисунок, широкий диапазон текстур очень желателен.

Покупайте наш курс "Графика" в Екатеринбурге: https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/kurs-grafika

Именно они придают изображению характер, уникальность, остроту. Но само по себе нагромождение штрихов, пятен, линий и точек во всех их вариациях вряд ли будет выглядеть убедительно, поэтому в графике особенно важно изначально продумать весь ход будущей работы, предвидя готовый результат.

  Это очень сложно и требует опыта и сосредоточенности. Но только так картинка получится цельной, ясной, характерной.

  Продумать придётся всё: от выбора бумаги (цвет, фактура, рыхлость) до качества заточки карандаша и свойств ластика (лучше иметь их несколько, жёстких и мягких, снимающих графит полностью и частично). Структурный пошаговый план работы над рисунком в голове художника избавляет от случайных неудач и помогает сконцентрироваться на творческих задачах, отпуская технические.

  Например, после компоновки в листе в работе над этим рисунком с натуры, я набрала тушёвкой весь массив архитектуры сразу, дополнила его небольшими рыхлыми светлыми пятнами в среде и сосредоточилась на деталях, отрисованных подробно смелой разнообразной по толщине и нажиму линией. Для такого подхода к работе я выбрала очень рыхлую бумагу, которая почти не выдерживает правок , кремового цвета (при рисовании пятном на ней получаются красивые дымчатые тона и текстуры).

Покупайте наш курс "Графика" в Екатеринбурге: https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/kurs-grafika

Ластик использовала минимально. Тщательный план хода работы помог больше внимания уделить раскрытию образа дома: я усилила динамику вертикалей и диагоналей, пренебрегая правилами линейной перспективы, что добавило рисунку живости. И не стала перегружать лист излишней изобразительностью: чистые листы бумаги, чуть подмаранная графитом поверхность, энергично, экспрессивно нанесённые линии и штрихи создают хороший контраст и придают драматичности образу. Перенасыщать рисунок текстурами, гонясь за натурой не стоит.

  Так точный план помогает художнику не запутаться в "красивостях" и тонкостях, определяет срок исполнения и последовательность работы над рисунком, а главное, подбирает те изобразительные средства и их возможности, которые лучше выразят авторскую идею и раскроют образ. И текстуры тоже окажутся выдрессированными и послушными, в меру разнообразными и соответствующими всему вышеперечисленному.

Если вам понравилась статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге с указанием обратной активной ссылки.

3. Покупайте у нас курсы рисования в Екатеринбурге.

Или если вы из другого города, то приобретайте наши видеокурсы рисования.


  • Сайт
  • Магазин