В отличие от кроющих красок, акварель менее исправима и более капризна: переписать неудавшийся участок поверх не получится, следы правок остаются заметны, а игнорирование или недопонимание технологических особенностей акварельной техники приводит к типичным ошибкам или недочётам в работе.
Это часто останавливает начинающего художника на пути освоения акварели. И зря.
Ведь без проб и ошибок не сделать открытия, без неудач не будет гарантированного результата, без личного опыта не сложится собственная творческая биография.
! Страх испортить этюд, положить не туда не тот цвет или мазок очень мешает создать действительно стОящую, оригинальную работу. Но ведь не попробовав, не узнаешь: получится ли. В конце концов, любую случайность в акварели, благодаря её постоянной изменчивости и подвижности, можно превратить в характерную деталь с особым шармом (как? приходите на наши занятия - расскажу и покажу, ведь именно для этого и нужен учитель рисования).
! Страх обилия воды приходит после работы гуашью, маслом или акрилом. Желание сделать всё чётко и аккуратно, стремление избежать даже минимальных потёков, стремление сохранить чёткие контуры заливки нередко делают акварельную работу излишне "сухой", зажатой. Акварельная техника с её переливами цвета, красивыми размытиями и плавными перетеканиями, в этом случае, не проявляется в полной мере. Управлять водной стихией в акварели интересно и в удовольствие получится, если освоить технику рисования "по-сырому" или комбинированные с ней техники акварели. Немаловажную роль здесь играет и качество бумаги, но об этом в другой раз.
! Страх насыщенности и силы тона нередко появляется после академического обучения акварели в технике лессировки, когда работа ведётся от светлого к тёмному слой за слоем, постепенно. С этим же связан страх использовать чистый цвет в этюде (конечно, оттенки цвета в акварели подбираются путём смешивания, но нельзя забывать и про оптическое смешение слоёв, поэтому, в некоторых случаях можно использовать краску сразу из кюветы). Кроме того, есть стереотип, что акварельная работа непременно должна быть светлой.
Но взгляните на шедевры крупных современных акварелистов: иногда это очень контрастные, плотные по тону работы (качественные акварельные краски сохраняют насыщенность при глубокой тональности, создавая сильный контраст с белой бумагой). Без контрастов, особенно тональных, в акварели сложно добиться выразительности. Помогут специальные экспериментальные упражнения, изучение классических и современных техник акварели, занятия скетчингом на малом формате с разнородными задачами.
А у вас есть боязнь при работе с акварелью? Как с ней справляетесь?
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курсы рисования в Екатеринбурге.
Или если вы из другого города, то приобретайте наши видео курсы рисования.