Сегодня я покажу творческий процесс рисования в скетчбуке тушью и пером. Буду рисовать вот такого филина или, правильнее будет сказать, неясыть.
С вами Артур Крюков и сегодня я постараюсь вдохновить вас на рисование.
В этом скетче будет не очень много шагов, потому что сам объект рисования не очень сложный и фон тоже довольно простой.
Рисовал я в скетчбуке Malevich Bristol 21х20 см.. У меня были заранее заготовлены фоны и я просто выбрал именно этот. Серый цвет мне показался подходящим для такого сюжета. Этот фон был сделан маркером Touch, но вы можете сделать любым другим. Я специально не делал фон сильно тёмным, чтобы рисуя поверх графику не перетемнить.
Как обычно, начинаю с компоновки, чтобы части неясыти не были слишком большими или слишком маленькими. Это очень важно, если мы хотим сделать рисунок более реалистичным и понятным для зрителя. Рисую тушью Winsor & Newton и пером "звёздочка" ( в прошлых постах я уже говорил где их можно приобрести, смотрите в этом блоге).
После того как основные пропорции наметил штриховой линией, перехожу к рисованию головы и глаз. Почему именно так? Да всё просто. Потому, что если рисовать длительное время окружающую среду, потом птицу и только потом голову и глаза и нечаянно капнуть тушью на мордочку, то расстройству не будет предела. Но если мордочку и голову нарисовать вначале, то стадию вероятного конфуза мы проходим на более раннем этапе и потом уже это нас не волнует.
После того как я нарисовал глаза, клюв и голову, не забываю понемногу касаться фона, чтобы рисунок постепенно проявлялся. Этому часто учат в художественных школах и потом в вузах - вести работу постепенно целиком.
На этом фото покажу поближе как прорисовывается голова. Чтобы тушь с пера не капнула каплей и не испортила рисунок, после обмакивания в баночку, нужно немного стряхнуть жидкую тушь там же над баночкой. Но сделать это нужно так, чтобы всё-таки какое-то количество туши осталось на пере. В общем, это придёт к вам просто с опытом. Нужно просто больше практиковаться.
Далее, я наметил основные линии перьев. Чтобы понять как они проходят - просто посмотрите видео, где сова или филин в движении. И далее прорисовываю текстуру перьев между этих основных (силовых линий).
Кстати, не сказал, на всякий случай я подложил лист бумаги под лист, на котором рисую, чтобы тушь не вытекла на стол или другие листы в скетчбуке.
Тут покажу поближе сам процесс. Так как перья иногда направленны в разные стороны, то и штрихи тоже направляются также.
Особое внимание уделим кончикам крыльев и хвосту, потому что в этом месте важна большая реалистичность и похожесть.
Намечаем ветку на которой сидит птица, и ветки сверху.
Тут на фото видно какими инструментами я пользуюсь.
Сначала я начал прорисовывать кору дерева на стволе пером, это оказалось очень длительным и муторным процессом. И в добавок я немного капнул тушью. Поэтому, когда бумажным полотенцем вытирал каплю, то решил пройтись этим же обрывком бумажного полотенца по самому рисунку, вместо кисти или пера. Ну а что!? В запретограме я видел художника, который вообще рисовал веточками и палочками от эскимо тушью разных цветов и у него получались отличные деревенские пейзажи.
Прошёлся ещё заодно и по веткам тоже.
Вот, так, покажу поближе как получается.
В некоторых местах добавил в фоне мазков бумажным полотенцем с подсохшим тушью на нем. Чтобы слишком пустыми не казались места между веток. Это нужно было сделать, чтобы уравновесить левую часть по отношению к правой, ведь дерево получилось очень тёмное и потому перевешивало композицию сильно вправо.
Отнесу немного камеру подальше. Можете посмотреть, как всё выглядит. Да, кстати, по времени где-то в середине ведения работы я встал из-за стола, отошёл назад, чтобы посмотреть как всё получается. И даже сходил налил себе чай, чтобы немного передохнуть и отвлечься, чтобы вернуться через 5-10 минут и посмотреть свежим взглядом. Этот приём помогает увидеть многие ошибки при рисовании на раннем этапе.
Прорисовал объём на толстых ветках, добавил толщины тонким веткам, которые свисают сверху.
При разном освещении тушевые заливки на дереве отображаются на фото по-разному, поэтому покажу и такое, и такое фото.
Как оказалось, пластиковый держатель для пера, не очень длинный, вполне хорош. Почему? Потому что, в отличие от деревянного, покрытого краской, служит дольше. А на деревянном эта краска со временем отшелушивается от воздействия воды и он становится неэстетичным и неудобным.
А не очень большая длинна позволяет ему хорошо входить в пенал на молнии и храниться там, не пылясь.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге с указанием обратной активной ссылки.
3. Покупайте у нас курсы рисования в Екатеринбурге.
Или если вы из другого города, то приобретайте наши видеокурсы рисования.