Пространство изобразительной плоскости - тоже важный элемент всей композиции и, заполняя его, художник думает не только об объектах и персонажах, текстурах и фактурах, сочетании графических и живописных приёмов и техник, но и о пустотах.
Так называемые негативные пространства - среда вокруг изображений, просветы между ними и внутри них, части фона - не менее значимы при восприятии изображения зрителем.
И речь даже не о композиции и компоновке, где элементы картины располагаются специальным образом: важны именно особые взаимоотношения чистого и заполненного поля в контексте идеи. Нужно ли "забивать" всю поверхность листа штриховкой? Что будет, если часть рисунка оставить непроработанным: просто белый лист? Усилит ли впечатление от увиденного укрупнение или уменьшение масштаба изображения к формату листа?
А может, в обход всех законов и правил, прижать персонажа к краю, оставив много свободного поля? Такие вопросы, заданные самому себе в процессе создания рисунка помогают добиться необычайной выразительности и свежести художественной идеи, они помогают рисовать осознанно, делая качественный отбор элементов, уточняя их характер, размер, место, тон, цвет.
Иногда пустота вокруг элементов рисунка работает и как глубина, создавая полное ощущение трёхмерности. Это как раз тот случай, когда пространство листа - это не только фон или двухмерная плоскость, которую нужно заполнять, а многомерная среда, где происходит действие.
Работа с пространством в изобразительном творчестве - одна из самых интересных, на мой взгляд, задач, требующая смекалки, креативности и простого умения переключаться с академической грамоты на творческую созидательную авантюру.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
2. Сохраните в закладки браузера.
3. Покупайте у нас крутой онлайн курс "Рисование с нуля до портрета" https://ekaterinakryukova.ru/shop/courses/videocourses/onlayn-kurs-risovaniye-s-nulya-do-portreta