При рисовании реалистического женского портрета есть 3 основных условия:
! Мягкая моделировка формы
! Точная тональность кожи
! Минимизация контрастов (кроме основных деталей)
Разумеется речь идёт о традиционном рисунке, близком к учебному (в творческой интерпретации может быть всё, что угодно).
А мы приглашаем вас к нам на курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.
В отличие от мужского портрета, где объём и форму можно и нужно выявлять крупными плоскостями, конструктивными членениями, смелой штриховкой по форме и против формы (допустима сетка штрихов и жёсткие штриховые акценты) - это добавит рисунку убедительности и ясности, а самому образу маскулинности, в женском портрете всё иначе. Здесь важна роль обобщения и даже некоторой стилизации в формировании общей структуры головы и деликатности моделировки при разработке рисунка линиями и тоном. Манера рисования здесь ни в коем случае не должна вырываться вперёд - жёсткая штриховка, рубка формы плоскостями, резкость каркасных конструкций искажают и "высушивают" черты женского лица. Здесь больше подойдёт рисование рыхлым штрихом, шершавой линией, мелкой и плавной работой карандаша от светлого к тёмному послойно.
Общий тон кожи модели в женском портрете особенно важен, ведь его нарушение добавляет возраста или излишней резкости облику. От него зависит и правдивость изображения (реалистичность), ведь основные отношения света и тени, тона лица и волос, портретной части и фона напрямую связаны с локальным тоном в портрете, где нет белых бликов и чёрных дыр даже в самых тёмных и глубоких местах.
Обилие контрастов в женском портрете (границы тональных пятен, края теней, пигментированные участки: волосы, ресницы, уголки губ, ноздри, радужка и зрачок и т.д.) тоже не идёт на пользу ни реалистичности изображения, ни общему его восприятию. Женский портрет с мелкими чертами лица, характерными акцентами, особенностями костной и мышечной структуры, плавностью контуров обязывает к внимательной и обдуманной работе с контрастами.
Рекомендуем наш книжный блог
Одной характерной детали для всего изображения обычно достаточно: слегка обозначенная жёстким чёрным штрихом текстура волос надо лбом, яркий блик, тёмная линия, подчёркивающая верхний край век. А этой детали стоит подчинить всё остальное - чуть светлее, чуть рыхлее, чуть менее проработано. Здесь важна цельность восприятия объекта и грамотный отбор главного и второстепенного (это достигается опытом и качеством обучения рисованию).
Вроде бы ничего сложного. Да и вообще, какая разница как именно рисовать - есть общие принципы академического рисунка, освоив которые можно рисовать всё, что угодно. Но не всегда. Попробуйте сами. А если нужна помощь в обучении рисованию - добро пожаловать в художественную школу Jotto.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге с указанием обратной активной ссылки.
3. Покупайте у нас курсы рисования в Екатеринбурге.
Или если вы из другого города, то приобретайте наши видеокурсы рисования.