Вчера в эфире задали очень интересный вопрос: возможно ли сочетать рисование с натуры и композицию?
Можно. Иногда для опытных студентов ставят такие задачи, развивающие композиционное мышление. Можно ли здесь говорить о композиции, а не о компоновке: конечно!
В этом случае, отсекая смысловую составляющую творческой работы на уровне сюжета, у художника остаётся возможность развить композицию формально, поработать со смыслами самой изобразительности - пятнами, формами, текстурами, ритмами и т.д.. Такие упражнения помогают задумывать и выявлять структуру произведения, саму изобразительную основу, помогают связать знания и умения художника, композиционное мышление с видимым миром, помогают открыть и попробовать применить непривычные пластические ходы и структурные схемы.
Подобные упражнения берут начало в формальной (безсюжетной, абстрактной) композиции и прекрасно дополняют традиционные уроки рисунка и живописи.
Такие задания полезно выполнять и на пленэре, когда окружающая реальность - повод для творческих размышлений и высказываний.
Видеть идеи для композиции вокруг, изображать окружающий мир осмысленно, творчески, эмоционально выразительно, по-своему, каждый раз открывая для себя и для зрителя что-то новое и интересное - это ли не сама суть деятельности художника?
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
2. Сохраните в закладки браузера.
3. Купите курс рисования и композиции созданные мной https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/videokursy