Рисование с натуры - непременное условие профессионального обучения, а живопись с натуры, в большинстве случаев, эффективнее работы с референсами.
Но и натурная живопись сама по себе не панацея.
У ряда профессионалов бытует мнение, что "срисовывание" вместо аналитической работы над этюдом возможно при работе с референсами, а натурные этюды - это совсем другое дело. Но сколько работ художников-учеников демонстрируют, что это не совсем так!
В живописи начинающих и художников-самоучек чаще всего встречаются следующие ошибки:
* отсутствие изменённого цвета (внутри предмета и объекта под влиянием освещения и среды цвет не меняется по всем трём характеристикам);
* отсутствие колористической цельности в работе (цвета не взаимопроникновенны, нет ясно выраженной колористической идеи);
* оттенки списываются с натуры без логического обоснования их качества и наличия - увидел, показалось, переписал себе в работу);
* всё прописано одинаково подробно (постановка или референс рассмотрены и аккуратно переписаны по частям, без отбора: главное - второстепенное);
* отсутствует плановость (не учитываются пространственные изменения и свойства цвета, размер и качество мазка, не используются списывания) и многое другое.
Эти ошибки случаются одинаково и при написании этюда с натуры, и при рисовании с фото и при комбинированном методе.
Поэтому, рисование с натуры, конечно, важно, но ещё важнее чёткая и профессиональная программа обучения живописи, грамотный педагог и правильно организованный процесс.
Все это есть в нашей школе "Jotto". Приглашаю на занятия всех желающих от 12 лет. +79221157574.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.