Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Однажды на занятии живописью...

   Однажды на занятии живописью одна моя ученица написала нейтральный по цвету натюрморт через красные оттенки.

Как бы мы не старались увидеть и намешать цвета, близкие к холодноватым серо-охристым, всё равно в её работе отчётливо проступал красный фильтр, как будто на натюрморт наложили цветное стёклышко.

   Другой мой ученик в любой постановке видел обилие голубоватых оттенков, его работы всегда отличались от остальных подчёркнутой холодностью колорита и насыщенными “вспышками” небесно-голубого. А вы замечали, что каждый видит цвета и оттенки в натуре немного по-разному?

   Восприятие цвета, действительно, у всех индивидуально, это научно доказано и связано с:
❗  физиологией и особенностями организма, строением глаза (даже с цветом радужки - голубоглазые видят больше холодных оттенков, кареглазые - тёплых),
❗ географией проживания художника (у южан более насыщенные краски, северяне видят и передают много малонасыщенных, серых оттенков),

❗ с личными колористическими предпочтениями (цветовые гармонии мы все представляем чуть-чуть по-своему),
❗ влияет окружающая цветовая среда, соседние предметы и объекты, качество и количество света,
❗ имеет значение и то, что наблюдал художник перед занятием живописью (холодный голубой свет монитора немного искажает восприятие цветовой реальности).

  Даже правый и левый глаз у каждого из нас видит цвета по-разному: левый - холоднее, правый - теплее (попробуйте поэкспериментировать, закрывая каждый глаз по очереди).

   Кроме того, у каждого художника, даже начинающего, есть характерные цветовые пристрастия, они подсознательно проявляются в серии работ и делают замесы краски уникальными, а оттенки в этюде чуть авторскими. Каждый намешивает цвета по-своему, с учётом множества факторов, иногда совершенно необъяснимых и неуловимых непрофессионалом. Именно поэтому не существует универсальных рецептов, какие цвета и краски смешать, чтобы получить желаемый результат.

   Вкус, индивидуальные психо-физиологические особенности, конкретные условия работы художника и состояние постановки - всё уникально, изменчиво, тонко. Все это влияет на живопись ежесекундно. И всем этим можно научиться управлять, выгодно применять и подавать в своих работах.

   А вы замечали особенности восприятия и передачи цвета в своих работах или этюдах других художников? Получалось ли хоть иногда отследить “любимый”, доминирующий оттенок в творчестве живописцев?

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. Сохраните в закладки браузера.


  • Сайт
  • Магазин