У каждого учителя свои методы работы. Бывают учителя рисования мягкие и сдержанные, аккуратно ведущие ученика к его цели; бывают темпераментные и эмоциональные, способные быстро и энергично помочь с решением творческой задачи; бывают - вдохновляющие, своими работами и беседами способные поддерживать и усиливать интерес к изобразительному искусству; бывают - саркастичные и резкие, помогающие взбодриться и вопреки всему найти свой творческий путь; бывают - и не учителя совсем, а просто прекрасные художники со своей философией и уникальным творческим опытом, общаясь или наблюдая за которыми, растёшь и выходишь на новый уровень творческого развития.
По себе знаю, что личность педагога в обучении рисованию не менее важна, чем его художественная специализация.
Начинающему художнику важно объяснить и показать основы изобразительной грамоты именно так, как ему проще понять и применить, играет роль и психологическая совместимость, и темперамент. Поэтому, помимо профессиональных качеств: педагогической компетенции и художественного мастерства, имеет место и сама личность, и авторский подход к процессу обучения, и харизма.
А какие качества характера и темперамента педагога для вас особенно важны? Задумывались ли над тем, почему с одними профессионалами всё получается, и после урока, несмотря на усталость, хочется рисовать и рисовать, а при работе с другими появляется ещё больше вопросов? Больше нравится, когда хвалят и поддерживают, досконально всё объясняют или вдохновляют и требут строго и по делу?