Акварель очень требовательна к правкам. Бумага для акварели может стерпеть не всё, особенно, если она невысокого качества: частые вымывания, некорректные наслоения цвета, неудачные заливки могут помешать успешному результату.
Исправить ошибки в акварели можно, но исключения всё же бывают, поэтому лучше продумать ход работы заранее. Наверное, у каждого художника свои правила и личные творческие особенности, в том числе и в последовательности и технологичности работы.
Я, например, люблю писать без эскиза, но подготовительному рисунку уделяю особое внимание. Если сюжет или модель достаточно сложные и требуют точности, я выполняю рисунок на отдельном листе, а потом перевожу его на акварельный лист, чтобы не затереть его ластиком и не оставить лишних отпечатков пальцев. И сам ход ведения работы я тоже продумываю заранее:
+какие пигменты буду использовать и как;
+какие приёмы и техники могу сочетать, чтобы работа выглядела эффектно;
+ в какой последовательности буду вести работу, чтобы сохранить свежесть и прозрачность цвета;
+ какой плотности, фактуры и качества бумагу лучше использовать в каждом конкретном случае;
+ где нужна подробная детализация, а где оставить свободное пятно;
+ в каком месте дать краске течь произвольно, а где нужно вмешаться и порисовать
ювелирно точно;
+ где оставлять жёсткие границы заливки, а где их смягчить;
+оставлять ли цвет бумаги местами нетронутым.
Если заранее максимально точно представить ход действий, предусмотреть нюансы в рисовании акварелью, то картинка получится выразительной и интересной, а рисовать будет легко и приятно.
Разумеется, иногда стоит экспериментировать, изучать, пробовать, позволить себе не следовать правилам: свобода - непременный спутник творчества. Но творчество и ученичество - вещи разные и, прежде чем отказываться соблюдать правила, их стоит хотя бы знать.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Сохраните в закладки браузера.