Сегодня мы поговорим о рисовании на крафт бумаге, и заодно я покажу вам свой творческий процесс.
В чём прелесть крафт бумаги? А в том, что при рисовании она создаёт промежуточный тон, как бы полутон объектов и предметов.
Кстати, при рисовании я пользовался таким скетчбуком (как на фото выше), он квадратный 20х20 сантиметров. Заказывал на озоне.
Выбрал референс и начал переносить рисунок на лист карандашом, очень тоненькой линией, чтобы при рисовании тушью потом не думать о том, что где-то нечаянно проступят линии карандаша. Рисовал их в тех местах, где знал, что пройдёт рисунок тушью. Карандаш подойдёт любой марки мягкость - от 3H - до HB.
Сперва я наношу белую тушь, т.к. знаю, что белая тушь не всегда хорошо ложится на чёрную тушь или на чернила. Кстати вы можете попробовать заменить белую тушь белой акварелью или белой гуашью, но результат может быть совсем другой. Так как у всех материалов включая и бумагу тоже может быть не сочетающиеся химические или физические свойства.
Ладно, продолжаем рисовать. Я решил закидать сразу весь лист белой тушью. В этот раз я взял синтетическую кисть с острым кончиком Brauberg, 4 размера. В отличие от кисточки с ворсом белки, синтетика не разбухает и делает более тонкие и острые линии, что мне и нужно было в этом скетче.
Да, вот практически весь лист заполнили. Почему я решил проработать весь слой белой тушью? Для скорости. Чтобы можно было закончить этот скетч за раз. И не откладывать, т.к. зная себя, и бурлящую деятельность в нашей школе рисования Jotto, вернуться к рисунку я уже мог с другим настроением и с другим состоянием. И в итоге его даже не дорисовать. Возможно ещё именно поэтому меня устраивают идеально скетчбуки 10х10, 15х15, 20х20 и 30х30 сантиметров.
Далее, я взял тушь и перо. Тушь Winsor&Newton Calligraphy ink с синей крышечкой (у неё хорошие кроющие свойства). Перо "звёздочка" №11 аналог советского производится сегодня, брал 5 пёрышек на озоне, а пластиковый держатель выбирал в канцелярском или художественном магазине, уже не помню, смотрел чтобы лежало в руке и входило в мой пенал. Кстати про свой пенал я рассказывал тут: https://jotto8.ru/blog/obzor-moego-penala-dlja-risovanija-grafiki
А так это выглядит поближе.
Ведём всю работу одновременно, чтобы заполняемость была как бы всего листа, а не как в гиперриализме, когда рисуется каждая деталь отдельно от начала и до конца и потом художник переходит к следующей детали.
Постепенно закидываем всего ежа штрихами тушью, но не стремимся сделать его сразу законченным и идеальным. Мы к этому ещё вернёмся.
Покажу поближе.
С самого начала я прижал с боку лист зажимами, чтобы листы не загибались и не мешались. Работы в которые я рисую последние годы можно скорее назвать иллюстрациями нежели станковыми произведениями искусства.
Итак ,мы постепенно нарисовали нижнюю часть скетча. В ней находится толстая ветка на которой сидит ёж и внизу лежат листья.
Местами чёрная тушь хочет выбежать из пера раньше времени, чтобы этого не было, при рисовании - при окунании пера в баночку с тушью, мы немного стряхиваем тушь обратно в баночку.
Вот, так. Всё вроде получается хорошо.
Фон между шишкой, верхней веткой и мордочкой ежа я не стал заполнять штрихами, точками и прочим, чтобы у глаза зрителя была возможность отдохнуть. Эту фишку придумали японцы в своих гравюрах, а потом её переняли импрессионисты и пост импрессионисты. Я про это даже писал курсовую и диплом в академии.
Ну вот мы постепенно и заканчиваем. На этот рисунок у меня ушло 40 минут. Если вы начинающий у вас может уйти примерно 60 минут, и даже если вы очень кропотливый или неторопливый ориентируйтесь что до 2 часов вы точно должны справится. Ведь нам помогает полутон самой бумаги - это гораздо легче чем рисовать на белой бумаге.
Ну вот и всё. Просто покажу немного деталей и мордочку ежа. Рисуйте с удовольствием.
Автор: Артур Крюков
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курсы рисования в Екатеринбурге.
Или если вы из другого города, то приобретайте наши видеокурсы рисования.