Вчера на занятии живописью, одна из моих учениц поделилась своим наблюдением: до увлечения рисованием ей просто нравилось рассматривать цвета - белый снег, жёлтое солнце, зелёную траву - и наслаждаться чистотой и сиянием цвета.
Это уже не просто белый снег, а розоватые и оранжевые всполохи на серебристом поле, синие и голубые тени, змейками сбегающие по неровной поверхности дорожных заносов, отражения разноцветных огней витрин и фонарей и ещё много-много всевозможных цветных нюансов, оттенков, цветиков...
Конечно, понимание изменчивости цвета, сопоставление и осмысление его изменённых состояний по соотношению с локальным (цветом окраски), разбор каждого фрагмента натурной постановки на цвет света и цвет тени, анализ цвета предмета в разных его участках по 3 основным характеристикам, общее колористическое состояние - всё это приучает видеть реальность особенно остро, профессиональным взглядом художника.
Именно этим мы и занимаемся на уроках живописи: видеть, мыслить и чувствовать цвет, форму, пространство, характер, освещение, состояние, объём, контраст, структуру и многое другое, а не просто красиво рисовать.
Мыслить, как художник, создавать художественную реальность, изучать законы природы, сочетать науку с творчеством, развиваться и созидать - вот, основные задачи для моих художников. И всё это возможно при должной организации и истинном желании.
Приходите к нам в школу Jotto, вот увидите, безграничные возможности творчества - это не красивая метафора, а самая настоящая реальность.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Сохраните в закладки браузера.