Краткосрочные этюды - прекрасное дополнение длительным учебным постановкам в процессе обучения начинающих художников.
Они помогают сконцентрироваться на самом важном, не отвлекаясь на детали и случайные нюансы.
? тональное мышление в живописи (определиться, что светлее/темнее, что в работе является тональным акцентом (камертоном), по которому выстраивается общее решение всего этюда);
? умение понимать и изображать большие цветовые отношения и формы элементов постановки и другое.
Часто начинающие художники стремятся во что бы то ни стало тщательно изобразить все, что различимо человеческим глазом: от случайной тени до мелкой складочки, от орнамента на краешке драпировки до каждого отдельного листочка на дальнем плане. Из-за этого работа теряет целостность, реалистичность, ясность идеи и точность в выполнении поставленной задачи.
На занятиях я сразу оговариваю, что в этюде следует сделать обязательно, а что изобразить условно. "А когда будем изображать конкретно?" - спрашивают особенно педантичные живописцы. Конкретно стоит изображать не всё: в любом, даже длительном этюде важно распределение акцентов внимания: от основных частей объектов и предметов (прописываются тщательно) до не важных, в соответствии с общей задачей, деталей (едва намечаются).
Такому цельному видению и умению концентрироваться на самом важном учат краткосрочные этюды. Их стоит чередовать с длительными и среднесрочными работами, чтобы тренировать восприятие натуры и умение быстро и точно схватить и изобразить самые важные особенности изображаемого сюжета. Обычно, такие этюды выполняются от 15 минут до 1 часа. Они могут служить опорой при написании длительной работы большого формата или самостоятельным живописным упражнением с конкретными учебными задачами.
А вы пишете этюды? Сколько времени занимает работа над ними?