Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Интервью с веб-дизайнером Ольгой Крюковой. Для абитуриентов.

Екатерина: - Здравствуйте, все! Сегодня мы будем в диалоге с веб-дизайнером, с человеком, который занимается конструированием сайтов - собирает визуальную часть сайта, с человеком,  который прошёл такой интересный творческий, личный путь выбора профессии, направлений, которые привели именно к веб-дизайну, с Ольгой Крюковой. Вот, Ольга выходит в эфир, сейчас мы её подключим.
Оля, привет!

Ольга: - Всем привет!
Екатерина: - Представлю Олю: мы с Олей родственники (у нас одинаковые фамилии), это сестра моего мужа. У нас вообще вся семья творческая. Оля веб-дизайнер, она по образованию дизайнер: у неё высшее полноценное образование, куча оконченных курсов, пойденных ещё когда она затачивалась под профессию.

У Оли был долгий и интересный путь в профессию - она про него сейчас расскажет, как вообще она в профессию пришла, какие были сложности, как она их преодолевала. История эта такая интересная, для кого-то она будет поучительной, для кого-то полезной.
   Оля, давай поговорим о том, что повлияло на твой выбор профессии, связанный именно с таким вот направлением? Как, вообще, решилась и с чего ты начинала?

Ольга: - Всем привет ещё раз! Я хочу немного рассказать о себе, для начала, а потом уже расскажу о том, что повлияло. Я дизайнер сайтов, продуктовый дизайнер и ещё я немного занимаюсь графическим дизайном тоже. Он тоже является частью моей профессии. Что повлияло на мой выбор профессии? Хотелось бы начать с моего детства, потому что я родилась в творческой семье: у меня и мама, и папа художники.

Это было таким предопределяющим фактором в мой жизни. Я жила в творчестве, всю жизнь наблюдала, как родители рисуют картины, как творчество зарождается и создаётся. Так как я росла в этой среде, всё это мне очень нравилось, нравились картины, то меня родители отдали в художественную школу (у меня мама педагог в художественной школе). Там я училась рисовать. Училась я 11 лет, мне это очень нравилось, я видела в этом своё развитие, что ли.

Екатерина: - И решила поступать дальше. Когда уже школа была закончена, ты выбирала факультет, связанный именно с творческой профессией. А почему именно дизайн ты выбрала? Ведь был вариант поступить на живопись, например, или на прикладное искусство?

Ольга: - Самым главным критерием выбора было то, что дизайн более современный, продвинутый, что ли. Мне это было интереснее, чем живопись, например. На тот момент, когда я поступала, на дизайне учились 4 года, а не 5. Я посчитала, что так будет практичнее.

Екатерина: - Ага, выгоднее по времени, да.
Ольга: - Выгоднее, да. Поэтому я решила, что пойду учиться дизайну. На тот момент, когда я поступала, всего второй год существовало это отделение, это было новое направление.
Екатерина: - Только начиналось всё, да?

Ольга: - Да. Тогда ещё никто из абитуриентов не знал о дизайне толком, только начинали всё это изучать и пробовать. И я решила, почему бы и нет: это всё современное, очень интересное. 

Екатерина: - Да, раньше это был оформительский факультет, а потом его начали перестраивать под современные веяния, под современные требования - создали отделение дизайна. Насколько я помню, когда мы с тобой учились, то дизайн был такой, в общем значении: не было конкретного разделения на, допустим, дизайн полиграфии, дизайн тех же сайтов, одежды…

Был дизайн целиком всего. И выйдя из института, ты уже искала себя дальше: какой дизайн будет применим в жизни, какой более интересен и какие вакансии в сфере дизайна вообще существуют. В связи с этим, Оля, тебе вопрос: как определиться, какой именно дизайн, какое направление дизайна выбрать, потому что сейчас на рынке обилие разного уровня специалистов, узконаправленных. И современное дизайнерское образование тоже достаточно богато выбором. Многие абитуриенты начинают именно с этой основы: в какое направление пойти - пойти в дизайн одежды, пойти в дизайн среды, скажем, ландшафтный, дизайн интерьера или это будет ещё что-то? Как ты делала выбор и с чего начать поиск себя, какой дизайн подходит именно мне?

Ольга: - Смотри, когда мы учились в институте, нам преподавали всего по чуть-чуть, раз это направление только зарождалось. Нам немного показали графический дизайн, немного веб-дизайн, немного 3D дизайн - это были совсем верхушки. Мы даже немного не углублялись в эти профессии, мы были такими универсалами. А конкретно веб-дизайн мы вообще не изучали: нам просто показали, что он существует. Мы занимались в основном 3D дизайном и графическим дизайном.

Екатерина: - Комбинаторикой занимались, получается: гоняли из одного направления в другое. Я знаю, что многие делали такие смежные проекты.
Ольга: - Да. И, в основном, мы учились работать в известных, на тот момент, графических редакторах, типа Photoshop, 3DMax. И уже на выходе из института мы имели базовые представления об этом и могли выбрать то, что нам понравится.
Изначально, я хотела идти в графический дизайн, потому что я его больше всего понимала, так как его в институте изучали больше, чем всё остальное. Выбирая из всего возможного, я выбрала сначала графический дизайн. А уже потом, когда начала искать работу, смотрела вакансии и общалась с работодателями, я поняла, что это не совсем моё.

Где-то мне не хватало опыта, на какие-то вопросы не могла ответить. И я поняла, что графический дизайн мне не по душе. То, что предлагалось работодателем, мне не совсем нравилось. И я начала читать в интернете, что может быть альтернативой, начала искать. Что-то родители подсказывали, что-то вы с Артуром подсказывали, а сложив всё вместе, я решила попробовать себя в веб-дизайне. Он был более современным направлением, на тот момент на рынке требовалось много веб-дизайнеров. Почему бы не попробовать? Это менее творческая работа, но требующая более обдуманного подхода. Графический дизайн больше связан с рисованием, иллюстрацией, вдохновением - для меня это сложно, а тут я могла найти себя. У меня не было опыта в веб-дизайне - нам просто рассказали в институте, что это такое. Я начала искать курсы, чтобы поднять свою квалификацию, чтобы что-то предложить работодателям. У меня не было ни портфолио в этой нише, ничего вообще.

Екатерина: - Получается, ты с нуля начала осваивать новую профессию?
Ольга: - Да. Именно с нуля. У меня было небольшое портфолио графического дизайнера, а по веб-дизайну у меня не было вообще ничего. Я искала курсы в нашем городе, которые бы мне дали хотя бы основы веб-дизайна. Я их нашла и закончила 3-месячные курсы.
Екатерина: - Олечка, я тебя перебью немного…

Ольга: - Да.

Екатерина: - Вот та база, которая у тебя была - из института, из художественной школы: умение компоновать, умение сопоставлять цвета - она пригодилась ли тебе? То есть, наложилось ли одно на другое? Или это совершенно разные вещи и можно учиться веб-дизайну сразу, без всей вот этой художественной части?

Ольга: - Смотри, всё равно веб-дизайн (а я дальше расскажу ещё чем я занимаюсь сейчас - это отдельное направление) - это совокупность нескольких направлений. Тут требуется и знание графического дизайна, и понимание цветоведения, и принцип золотого сечения, бывает, используется, такой опыт тоже применим. Все эти знания и умения, особенно из института, мне очень помогают. И графический дизайн в том числе, он стал такой основой, от которой я оттолкнулась.

Екатерина: - То есть тебе было легче, чем, скажем, человеку с улицы, когда ты пришла на курсы, конкретно затачиваться в профессию.
Ольга: - Да, намного легче. Я и в цвете больше понимала, и могла для того же сайта нарисовать картинку. Человеку с улицы было бы намного тяжелее. И ещё нужно обязательно знать графические редакторы, на тот момент мне нужно было знание Photoshop, потому что я подготавливала референсы, картинки для сайта, иконки, всякие разные элементы для дизайна.

А уже на курсах я научилась и ещё и вёрстке. Это больше имеет отношение к программированию, но для веб-дизайнера это тоже очень важно, потому что нужно понимать, как то, что ты делаешь будет выполняться программистами.
Екатерина: - Получается, ты находишься внутри большого процесса, отвечаешь за свой блок работ и тебе важно ещё сделать так, чтобы твоя работа адекватно передалась следующему исполнителю. То есть сайт создаётся не одним человеком, он создаётся целой компанией, множеством последовательных звеньев. Я правильно говорю?

Ольга: - Да, всё правильно. И нужно понимать, что ты работаешь в связке с программистом, который будет в дальнейшем верстать и программировать то, что ты разработал в дизайне. Нужно понимать, что то, что ты нарисовал, программист запрограммирует, он должен смочь это сделать. Поэтому базу и основу вёрстки нужно понимать.

Екатерина: - Здорово! Понятно. И тогда сразу такой вопрос: что конкретно веб-дизайн из себя представляет? Мы уже начали немного про это говорить с тобой. Какие направления бывают, какова его структура, последовательность работы? Немножко покажи нам нутрянку.
Ольга: - Уф, я даже не знаю, с чего начать…

Екатерина: - Ну, вот, например, ты работаешь под заказ: ты не творческой работой занимаешься - приходит заказчик в компанию, в которой ты работаешь, и говорит: “Я хочу сайт вот с такими функциями, такие у меня корпоративные цвета. Что вы мне можете предложить?” Заказ поступает в работу. Что делаете вы?
Ольга: - Ещё раз скажу, что веб-дизайн - не творчество, это больше про решение задач. Приходит клиент, ему нужно решить свои конкретные задачи, а ты думаешь, как их визуализировать так, чтобы они были решены. И когда приходит клиент, нужно составить техническое задание, чтобы он понимал, что будет в итоге.

Обязательно должно быть проектирование сайта, даже прототипирование сайта. Это делается для того, чтобы дизайнер не переделывал постоянно всё из-за хотелок заказчика: нужно сделать прототипы, чтобы заказчик видел, что в итоге получится, где и что будет располагаться, какой блок на каком месте.
Екатерина: - Фоторобот такой будущего сайта.
Ольга: - Да. А потом уже, согласовав прототипы с заказчиком, если его всё устраивает, делаешь уже дизайн. Этот дизайн в дальнейшем пойдёт программистам…

Екатерина: - Которые уже создадут всю механику: что двигается, куда открывается-закрывается…
Ольга: - Да!
Екатерина: - Понятно. Ну, и правки, как обычно у дизайнеров, в конце.

Ольга: - На самом деле прототипы помогают избежать большинства глупых правок, которые появляются, когда заказчик не понимает в каких-то вещах. Прототипы помогают разработать механику того, как будет работать сайт: как и что будет видеть пользователь на начальном этапе, то есть дизайна ещё нет, но уже есть понимание, как это всё будет располагаться на сайте, как основные блоки будут выглядеть.

Екатерина: - Понятно. Очень интересно! Оля, а скажи по поводу работы: в каком формате ты можешь работать как специалист? Сейчас время такое интересное, многие ушли на удалёнку - мне кажется, это золотое время тех, кто работает так, как ты - можно работать из любой точки мира, в общем-то, и спокойно делать свою работу там, где есть интернет. Какие варианты работы есть: в офисе, на удалёнке, на фрилансе - как вообще возможно работать веб-дизайнеру?

Ольга: - Да, сейчас мир, действительно, в режиме реального времени меняется, мы видим, как происходят какие-то глобальные перемены и как всё уходит на удалёнку, просто всё, что может уйти. Это всё очень интересно.
Екатерина: - Тебе комфортно, нормально? Есть ли разница между офисом и работой из дома?

Ольга: - Мне комфортно. В начале своей карьеры я очень долго работала на фрилансе, лет 5 наверное, поэтому, я понимаю как строится работа. Могу немного рассказать про фриланс и удалёнку и работу в офисе.

Екатерина: - Конечно, обязательно! Это очень интересно! Я знаю, что многие, особенно молодые люди, которые только получили профессию или ещё дополучают, они очень рвутся во фриланс, потому что там есть конкурентная среда, это всё интересно, можно делать всё, что хочешь… Расскажи, пожалуйста, - это очень актуальная тема.

Ольга: - Можно начать с того, что в любом виде деятельности: что во фрилансе, что в работе в офисе, есть свои плюсы и минусы. Каждый выбирает то, что для него удобнее, комфортнее, то, что ему нравится. Если говорить про работу дизайнером на фрилансе, то плюс в том, что можно самому регулировать время как ты хочешь: можешь работать и ночью, и днём, в любое время. Ты сам себе выстраиваешь тайм-менеджмент, ты сам решаешь, когда тебе работать. Есть возможность куда-то уехать: ты можешь работать не дома, а где-то в кафе или, вообще, поехать в другую страну, если там есть интернет. А сейчас интернет есть везде. Сейчас ситуация складывается так, конечно, что поехать никуда нельзя, зато есть возможность быть дома…

Ольга: - В безопасности и покое.

Екатерина: - Что ещё, какие плюсы?.. Можно ещё сказать, что дизайнер на фрилансе может сам себе выставлять ценник и регулировать цену своей работы сам. Если, работая в офисе или на кого-то, ты не можешь сам оценивать свою работу, то здесь ты сам назначаешь цену на свои услуги и можешь решать, нужен тебе этот проект или нет. Ты можешь выбирать эти проекты.
А если говорить про минусы, то есть такой момент, что заработок может быть нестабильным. В один месяц ты можешь заработать много, а в другой может не получиться. Тут надо правильно и постоянно искать заказчиков.

Екатерина: - Ну, да, нужно быть в коммуникации, переговоры вести... Тут уже коммуникативные, менеджерские навыки включаются, как у любого фрилансера.
Ольга: - Да. Могу рассказать про свой опыт фриланса.
Екатерина: - Да, конечно.
Ольга: - Моё резюме было выложено на известных сайтах, допустим, на Работа66,  на HeadHunter, и ко мне обращались не просто заказчики, а компании. И мне было легче, потому что компания сама составляла договор с заказчиком: я регулировала свою цену на заказ, а компания была посредником между мной и заказчиком дизайна. Это хорошо, потому что я была защищена и договором, и компанией, которая за меня отвечала.

Это был очень классный опыт! В большей степени ко мне обращались именно компании, у меня так получилось. И мне этот опыт очень нравится. Иногда были заказчики, которые по сарафанному радио ко мне попадали, мы обязательно заключали с ними договора. Но, в моём случае, это были единичные такие заказы. В основном, я работала с крупными компаниями нашего города.
Екатерина: - Покажи что-нибудь, какой нибудь проект. Хотя бы на behance.net можно своё портфолио показать и рассказать, с кем работала, что делала. Это же такой интересный опыт!
Ольга: - Давай попробуем.

Екатерина: Какой-то, может, был самый интересный проект или самый необычный…
Ольга: - У меня есть опыт разработки и интернет-магазинов, и порталов, и сайтов-визиток: очень много всего было. Так как я владею ещё и графическим дизайном, то и логотипы создавала тоже. Был очень интересный проект разработки мобильного приложения для сайта Милано Мода… Это мобильное приложение для интернет-магазина одежды. Мне оно очень понравилось. Это была одна из первых моих разработок мобильного приложения - по ходу создания, я ещё всю эту тему изучала. Здесь я делала прототипы приложения. Сейчас покажу.
Вот это меню для приложения, новостные элементы.

Екатерина: - И сама компоновка, композиция элементов - это тоже твоя работа, да?
Ольга: - Да, я отталкивалась от портала Милано Мода и сама компоновала блоки.
Екатерина: - Распределяла, где блок текста будет, где заголовок, где логотип, где картинка? Это всё ты выстраивала в сетку, как вёрстку?
Ольга: - Да. А вот это каталог продуктов: одежды, обуви. Могу ещё рассказать про каталог для автомобилей - мы делали интернет-магазин.
Екатерина: - Ага.

Ольга: - Вот, кстати, к вопросу о прототипах: в прототипах сайта видно функциональное их решение, которое может быть…
Екатерина: - Это прописывается, что будет на конкретном месте: где фото, где баннер, где и какой текст, кликабельный или нет.
Ольга: - Да-да-да, всё правильно. И на этом этапе заказчик понимает, что у него будет в итоге и что ему нужно: нужен этот текст или нет. Мы как бы предваряем его желания, предполагаем его будущие замечания на этапе дизайна, но тогда мы бы правили больше, чем на более раннем этапе.
Екатерина: - Ну, да, это такая черновая работа - эскиз сайта!

Ольга: - Да, так и есть. На этапе дизайна сайта разрабатываются вот такие элементы - поля, бегунки, ссылки.
Екатерина: - Здорово, очень интересно! Главное, что каждый сайт получается уникален, каждый проект оригинален изначально, сама структура сайта задаётся под заказчика…
Ольга: - Да, сайт как раз получается уникальный, потому что заказчик ставит свои задачи. На начальном этапе многие веб-дизайнеры рисуют не дизайн для заказчика, а создают некоммерческие проекты сайтов для портфолио, придумывают концепт-дизайны сами из головы.

А вся работа веб-дизайнера заключается в том, что нужно научиться решать конкретные задачи, диктуемые заказчиком. Для меня это очень интересно! Если говорить о моей профессии, о том, чем я занимаюсь сейчас: это не совсем веб-дизайн. Это продуктовый дизайн или дизайн продукта. Я UX/UI дизайнер - это про общение с заказчиком через сайт. То есть, я, как дизайнер, понимаю: что заказчик хочет, куда клиент будет смотреть и прочее. Я сама предлагаю заказчику сайта сделать тот или иной функционал для удобства его клиентов и покупателей (сделать определённые движения, смотреть в конкретное место). Продуктовый дизайнер занимается непосредственно конкретным продуктом (сайтом) - он не делает дизайн на поток, а выполняет частную, отдельно взятую работу по разработке сайта. И он этот проект развивает год, два, три - может очень долго, потому что сами продукты меняются, меняются задачи, в течение нескольких лет вообще вся концепция сайта может измениться. И я, изучая потенциального заказчика, могу дополнять проект, либо изменять отдельные элементы проекта.

Екатерина: - Это такая сложная работа - даже не звено цепочки, а часть звена!
Ольга: - Да.
Екатерина: - Оля, а скажи, какие программы необходимы для работы веб-дизайнеру? Какие основные, которыми ты пользуешься постоянно, и какие могут пригодиться, как дополнительные?
Ольга: - Ну, я уже говорила, что веб-дизайн и продуктовый дизайн, которым я сейчас занимаюсь, затрагивают очень много смежных областей. Нужны и Photoshop, и Illustrator, обязательно. Не смотря на то, что веб-дизайн не творческая сфера, нам приходится обрабатывать картинки в Photoshop, рисовать иллюстрации и иконки (те, которые векторные, нужно рисовать в Illustrator). Я считаю, что эти две программы основа всего в дизайне. А что касается конкретно веб-дизайна, сейчас, на стыке новых технологий, многие дизайнеры предпочитают работать на Mac. Они рисуют в Sketch. Сейчас появилась новая программа, называется Figma. Она бьёт все рекорды по выбору дизайнеров, она очень лёгкая, это онлайн-программа. Она считается самой современной в мире веб-дизайна.

Екатерина: - Даже так! Интересно. Оля, ты много раз говорила, что профессия веб-дизайнера не творческая: это логика, особый образ мышления, продуманная структура…
Ольга:  - Это больше про решение задач, да.

Екатерина: - Да, ближе к математике, но всё же, даже физики, химики и математики говорят, что у них есть источники вдохновения. Что-то их волнует, вдохновляет на работу. Что вдохновляет тебя? Ты смотришь разные интересные проекты, сайты, разработки, что-то читаешь?

Ольга: - Когда я начинала изучать веб-дизайн, разбираться, как это всё устроено, я брала чей-то готовый дизайн и копировала его. Копировала с точностью до пикселя, чтобы понять, как дизайнер думал и почему поставил конкретный элемент в нужное место. Чтобы всё это понимать, я сделала много копий дизайна. Это всё для себя, для понимания мышления…
Екатерина: - Ты сейчас говоришь вещи, которые применительны в любой творческой сфере!

Ольга: - Да, да, а как по-другому разобраться, если ты никогда с этим не работал? Если говорить про вдохновение, я вдохновляюсь работами других дизайнеров на Pinterest. Если выбрать раздел веб-дизайна, там очень много всего. Но нужно понимать, где плохой, а где хороший дизайн. Когда есть насмотренность и понимание, как всё это работает, ты можешь предположить, что хорошо, а что плохо в дизайне. Я сижу и смотрю разные дизайнерские проекты на Pinterest,  на Dribbble, на Behance смотрю популярные работы, ищу их в интернете по разным запросам. Если говорить именно про вдохновение, а не про изучение конкретного дизайна, то я бы обратилась не к дизайну, как таковому, а к психологии, чтению книг и статей. Это не обязательно книги по теме дизайна, а по смежным, сопутствующим темам… Сейчас, попытаюсь объяснить...

Екатерина: - Чтобы управлять вниманием зрителя: как он мыслит, как он через глаза воспринимает и понимает графическую информацию…
Ольга: - Больше про человеческое мышление, да. Про психологию. Когда насмотренность графического дизайна есть и ты идёшь по улице и видишь хорошо сделанную вывеску, или плохо сделанную, ты понимаешь, почему одна сделана так, а другая по-другому. Вдохновение во всём, в принципе, находится: и в том, что тебя окружает, и в том, как ты общаешься с людьми, какая у них энергетика, и то, что им интересно - ты понимаешь что все разные и есть такие, которые мыслят по-другому, не так, как ты. И ты можешь скорректировать своё мышление и предлагать для определённого круга людей то, что им нужно.

Екатерина: - Оля, а вообще, будущее веб-индустрии какое? Я слышала, что эта сфера ещё только развивается, можно сказать, она в зачаточном состоянии - дальше больше. Будут ли рабочие места для веб-дизайнеров, которые сейчас ещё только собираются обучаться и выйдут на рынок через 4-5 лет? Будет ли подъём в этой сфере? Будут ли появляться новые технологии и насколько быстро? Твоё мнение по этому поводу.

Ольга: - Да, ты права. Веб-индустрия только начинает развиваться. Она не в зачаточном состоянии, она начала своё развитие, я считаю, что она только в начале своего пути. Дальше - больше, как ты сказала. Мне кажется, сейчас такое время, когда всё переходит в онлайн. И профессии, которые востребованы в режиме удалённой работы, сейчас будут пользоваться большим спросом. Веб-дизайн, графический дизайн, программирование - это всё будет иметь очень большой спрос. Чем больше будет профессионалов в области веб-дизайна, тем будет лучше.

Екатерина: - Каждому найдётся место?

Ольга: - Очень хочется видеть именно профессионалов в этой сфере, потому что сейчас сложно найти хорошего веб-дизайнера, хорошего продуктового дизайнера. На них очень большой спрос - днём с огнём не сыщешь. Я много общаюсь и с заказчиками, и с теми, кто предоставляет работу веб-дизайнерам, они говорят, что очень хочется, но тяжело найти таких специалистов. Нужны такие люди, которые быстро учатся, улавливают мимолётные тенденции, которые на пике популярности…
Екатерина: - Кто держит руку на пульсе..
Ольга: - Вообще, профессии, связанные с интернетом, будут очень цениться и востребованы на рынке, я считаю.

Екатерина: - Спасибо за мнение!
У нас сейчас в эфире есть зрители, а кто-то будет смотреть эфир в записи: давай озвучим пожелания абитуриентам этого года, которые сейчас находятся на распутье, тем, кто решились идти в дизайн, но ещё выбирают между отдельными сферами. Твои слова тем, кто решается, выбирает веб-индустрию.

Ольга: - Если вы, действительно, выбрали веб-дизайн, то я желаю вам упорства. Идите к своей цели, не сдавайтесь, не сходите с намеченного пути. Побольше сил вам, чтобы преодолевать трудности легко. Я пожелаю не бояться ошибок, потому что ошибки совершают все, я тоже очень много ошибалась, - это не страшно. Всё можно исправить, а свои ошибки - это большой опыт, а свой опыт самый ценный. Упорства вам большого! А если есть желание, то это здорово!
Екатерина: - Значит, надо делать!
Ольга: - Да, надо брать и делать, да!

Екатерина: - Спасибо, Ольга! И напоследок такой вопрос: я знаю, что в художественной школе учится много гуманитариев, тех, кто не очень любит математику, физику и другие точные науки. Насколько я понимаю, ты тоже больше гуманитарного склада человек. Каково гуманитарию в веб-индустрии? Комфортно ли? Не будет ли это препятствием в развитии?

Ольга: - Я считаю, что нет. Мне кажется, любой человек может попробовать себя в дизайне. В эту профессию можно войти довольно быстро, если пойти на курсы, поизучать нужную тему очень точечно, почитать нужные статьи, можно разобраться. Это не сложно. Мне кажется, даже 1-2 лет хватит, чтобы разобраться в теме и уже начать работать. Не важно, гуманитарий ты или математик, если тебе интересен дизайн, ты сможешь развиваться в этой индустрии. Гуманитарии тоже люди, они вполне могут добиться в этой сфере очень многого, да.

Екатерина: - Спасибо, Ольга! Спасибо за возможность с тобой пообщаться в эфире, спасибо, что поделилась своими личными наработками и историями. Спасибо, что осветила нам эту сложную и пока не совсем понятную сферу - веб-дизайн.
Ольга: - Очень рада, если смогла помочь!
Екатерина: - Желаем тебе успехов и здоровья! Спасибо!
Ольга: - И тебе спасибо! До встречи!
Екатерина: - До свидания всем!

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)


  • Сайт
  • Магазин