Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Интервью с дизайнером одежды Анастасией Дзюба (Маляровой).

Екатерина: - Здравствуйте, друзья! Внеочередной наш эфир (обычно мы проводим по понедельникам): раз у нас есть немножко больше времени сейчас, я решила сделать для вас серию дополнительных эфиров на неделе, вечерами. Сегодня мы как раз проводим именно такую встречу. У нас в гостях будет дизайнер одежды и украшений, моя хорошая знакомая и в какой-то степени коллега. Мы поговорим о профессии дизайнера вообще, конкретно, дизайнера одежды, поговорим о вдохновении, о чём-нибудь прекрасном - нам всем сейчас этого очень-очень хочется. И, я думаю, будет интересно. Вот, Анастасия присоединяется к нам..

Анастасия: - Привет, Катюша!
Екатерина: - Привет-привет, Настя!  Анастасия Дзюба, мы с ней на короткой ноге, поэтому будем общаться “на ты”. У Насти очень богатый опыт работы в профессии: она профессионал в своём деле, она с образованием хорошим, качественным, высшим, именно в сфере дизайна одежды, у неё есть опыт работы в разных компаниях, и опыт фриланса, и опыт создания своего бренда “My schtuchki”, в общем, у Насти такой очень хороший багаж, о котором можно поговорить и рассказать. Я знаю, что многие наши ученики и те, кто смотрит наш канал, подписчики, с удовольствием бы что-то на тему дизайна одежды послушали. У меня есть девочки, которые поступают в этом году на дизайнера одежды, поэтому для них это будет прямо какое-то откровение.

Анастасия: - Надеюсь, что смогу помочь, ответить на вопросы. Постараюсь быть полезной!

Екатерина: - Да, друзья, обязательно пишите ваши вопросы для Анастасии в чат. Ты видишь чат?
Анастасия: - Да.

Екатерина: - Я буду ещё озвучивать вопросы. Для начала, Настя, расскажи, пожалуйста, как вообще появился позыв стать дизайнером одежды? Откуда, вообще, взялось желание, с чего всё начиналось? Потому что у нас у всех есть какой-то первый шаг, который мы делаем в профессию, он с чего-то берётся (не с потолка). Расскажи, как это было у тебя.

Анастасия: - Не с потолка, в любом случае! Это было уже давно идущее желание: ещё в детстве я пошла в художественную школу. Когда меня спросили родители: куда ты, Настя, хочешь?, я почему-то выбирала между музыкальной и художественной школами. Мама сказала, что надо выбрать одно, и я пошла в художественную школу. И именно оттуда, наверное, начались первые этапы в дизайне одежды, потому что у нас там появился такой курс. Я закончила основную художку в восьмом классе и где-то один год я на нём позанималась. У нас как раз был художественный эскиз или дизайн костюма, я не помню уже, как правильно это называлось, и я на него ходила. И, наверное, это было самое моё любимое, самое любимое занятие, которое я никогда не пропускала и надо отдать должное моему преподавателю, который вселил в меня эту любовь. Потому, что после того, как закончила художественную школу, я пошла в кружок кройки и шитья…

Екатерина: - Классика!
Анастасия: - Да, я не умела шить изначально. Занятия по труду - это шила мама. Шорты, халаты - это всё мама шила, у меня к этому не было никакого, ни малейшего желания. Но именно после вот этого курса “Дизайн одежды”, я пошла в этот кружок, и мы там принципиально шили сами, показывали даже какие-то мини выходы (даже не на подиуме, а на сцене) - то, что мы сшили сами на себя. Это, конечно, всё было, немного нелепо, но нам нравилось.

Екатерина: - Но ответственно и очень креативно, наверняка!
Анастасия: - Вообще! И надо отдать должное и там преподавателям, потому что именно там в нас закладывался начальный этап становления коллекции. У нас был театральный кружок, параллельно, с кружком кройки и шитья. И для театрального кружка наши преподаватели создавали костюмы, а мы помогали отшивать. И сами этапы коллекции: что должны быть похожие костюмы, они должны быть объединены одной темой… Вот это вот всё пошло оттуда и уже с 9 класса я стала шить себе, приходить в этом в школу.

Екатерина: - Это смелый шаг, Настя!
Анастасия: - Да, я выглядела так, как немного неординарная личность. Я стеснялась поначалу. А потом это как-то вылилось в мою профессию.
Екатерина: - Да-да-да, здорово! Я знаю, что многие девочки, действительно, стесняются, потому что мы с тобой дети 90-х, а был такой стереотип тогда: лейбл должен быть - обязательная этикеточка.

Анастасия: - И как-то выделяться в школе было не принято. Все ходили так: банальные майки “Титаник”... У всех всё было одинаково. А одежда не такая, как у всех - это было не всегда одобряемо.
Екатерина: - Ага, джинсы-клёш…
Анастасия: - Да, вот как раз джинсы-клёш: моя бабушка нашла эту ткань и я себе сшила джинсовый костюм с брюками-клёш и джинсовой курткой. И в этом ходила.
Екатерина: - Супер!

Анастасия: - После окончания школы, я пошла в Вуз, закрепила своё профессиональное образование. Училась там 7 лет.
Екатерина: - Вот! это осознанный выбор, потому что, ты поняла, что увлечение увлечением, но надо уже какую-то профессию выбирать, а единственное, что тебе нравится, чем бы хотелось заниматься, к чему душа лежит - это дизайн одежды.

Анастасия: - Да, это как раз в 9 классе в этом вот кружке я и поняла, что я кайфую от самого процесса шитья, от придумывания, даже  от прохождения этих вот показов. Когда театральный кружок выступал, мы группой приходили и видели своё творение на сцене, пусть оно было не совсем идеальным, но это было всё равно приятно. На этом детском уровне уже заложилась тяга к чему-то особенному, необычному, поэтому я даже ни минуты не сомневалась. И вообще, очень рада и ни минуты не сомневалась. И до сих пор ни о чём не жалею, что у меня есть это образование, художественное образование.

Екатерина: - Здорово! Да, это большое дело, когда ты спустя много лет это осознаёшь с позиции профессионализма, что всё было в тот момент, когда должно было случиться. 

Анастасия: - Это точно.
Екатерина: - Настя, расскажи про своих кумиров, потому что мир моды, он очень обширный. Вот помню, когда я увлекалась немного этой темой, смотрела, мне очень нравился молодой Гальяно, такой страстный, стильный, роскошный. Что тебя вдохновляет? Какие дизайнеры тебе особо близки? На кого ты ориентируешься?

Анастасия: - Если копнуть глубоко в историю, наверное, по духу мне близка Шанель. Потому, что она была первопроходцем в том, что внесла много мужских аксессуаров и вещей в женский гардероб. Она выступала за то, чтобы мода была комфортной. Например, кринолиновые платья с корсетами, куча рюш, юбки, в которых вообще не удобно было не то что ходить, дышать было не очень комфортно.
Екатерина: - И долго одеваться.

Анастасия: - Да. Она именно вдохнула новую жизнь в наш, женский гардероб, такая эмансипированная женщина получилась. Поэтому, меня она изначально покорила. Если рассматривать дизайнеров ближе к нашему времени - Диор, если российских, то Алёна Ахмадуллина. Я даже на неё подписана в инстаграме. Нравятся дизайнеры, у которых свой стиль чётко прослеживается. Даже если взять Алёну Ахмадуллину: эти её вышивки, такие самобытные роскошные платья, то, как она коллекции создаёт. Очень люблю за ней подглядывать - она частенько показывает видео. Это очень вдохновляет! Даже не могу объяснить. У неё именно много ручного труда, она продумывает не только одежду, но и аксессуары: у неё и бусы, и сумочки… Это всё очень сложно. Причём, я, как человек, который этим всем ручным увлекается,  знаю, насколько эта работа в каком-то смысле тяжёлая, но и интересная.

Екатерина: - Конечно, и физически тяжёлая.
Анастасия: - Это прямо произведения искусства. Такая одежда, конечно, не на каждый день. Есть у Алёны Ахмадуллиной и попроще: у нас в Гринвиче недавно открылся бутик, я туда ходила. Очень здорово! Есть, что посмотреть, и есть в планах несколько вещей прикупить себе. Она роскошная!
Ну, и вдохновляюсь в последнее время в инстаграме Delpozo - это испанский бренд - тоже вышивка, но у них, в отличие от Алёны Ахмадуллиной, яркие цвета, сочные формы, необычные, много женственности. То есть, рюши есть, сочетание оверсайза с рюшами и вышивкой - самобытность бренда, когда смотришь фото в ленте и уже, не глядя, узнаёшь, что это они.

Екатерина: - Авторский почерк такой?
Анастасия: - Да, да, своё вот это, личное. Вдохновляют очень, смотрю за ними каждый день и советую, если кому-то будет интересно. Карл Лагерфельд тоже. Можно бесконечно говорить о дизайнерах.
Екатерина: - Да, очень много интересных людей, которые вносят свою энергетику в работу.
Анастасия: - Очень много самобытных дизайнеров! Эта любовь к труду, любовь к ручному, к каким-то фишечкам, это всегда привлекает внимание и благодаря этому они становятся знаменитыми. Люди любят их за свой стиль.

Екатерина: - Ну, и традиции: это же промыслы - вышивка, ткачество, ришелье - масса всяких вариантов. Это всё - традиционные промыслы женские, в первую очередь. Я помню, когда читала, в своё время, про Юдашкина, он прямо набирал девочек из деревень, которым бабушки ещё это рассказывали и показывали, и они умеют это делать так, как не делают современные мастера.

Анастасия: - Конечно, они хранят традиции, из поколения в поколение передаются эти секреты. То, что мы можем найти в интернете - это же не всегда работает, половина из нас самоучки, к чему-то приходишь сам. А тут именно древние секреты, без них никуда.

Екатерина: - И, кстати, к слову о традициях: ты училась в Костроме. Это такое место, очень богатое, исторически богатое традиционными не только промыслами, но и традициями вообще. Расскажи, как был процесс учёбы построен, комфортно ли тебе было, что было интересно? И вытекающий отсюда вопрос: какие нужны знания, умения, какие качества нужны дизайнеру, чтобы состояться в профессии?

Анастасия: - Начнём, наверное, как раз с качеств. Я училась в Костромском Государственном технологическом Университете. Там есть “Дизайн одежды” и “Ювелирный дизайн”. Первоначально я хотела пробовать поступить и туда, и туда, потому что и ювелирка меня увлекала. Кострома входит в Золотое кольцо России, соответственно, там все возможности для этого есть. Но меня подвела химия, потому что ювелирам нужно обязательно знать химию. Тому, кто хочет быть ювелиром и профессионалом, обязательно знать все свойства металла, чтобы что-то сделать годное. Конечно, это был мой промах, но я ничуть не расстроилась, с удовольствием поступила на дизайн одежды. Туда я, конечно, была подготовлена идеально, потому что, опять же, художественная школа была. При поступлении сдавали рисунок, живопись, пропедевтику. Русский язык я опускаю, потому что это школа - это само собой. У меня ещё какой-то был предмет, я сейчас уже не могу вспомнить, но 4 предмета точно было художественных. То есть всё, чему я училась и что знала, это мне дала художественная школа. Мы там даже не шили, этому нас обучали уже в процессе обучения в институте: шитью, секретам…

Екатерина: - Технологии самой...
Анастасия: - Художественные предметы были. Пропедевтика - это, маленькая оговорочка, как бы сказать…
Екатерина: - Это основы профессии, да? Насколько я понимаю, как педагог, могу сказать, что это самые-самые основы: с чего начинается любой образ от каких-то мелочей, от стилизаций, от примитивной постановки руки. Я правильно говорю?

Инстаграм Анастасии Дзюба - https://www.instagram.com/my_shtuchki/

Анастасия: - Да. Это обязательно. Ты всё в точку сказала, потому что чтобы что-то изобрести, например, сшить какое-то платье, нужно вначале его не просто представить в голове, но и изобразить на рисунке. Пусть это будет какой-то художественный рисунок. Дальше ты работаешь уже как конструктор и как швея - должен быть технический рисунок. Нужно продумать все швы, дополнительные элементы, как это будет носиться и одеваться, чтобы было функционально. Если ты всё это не можешь, есть технологи и конструктора - люди отдельной профессии, но ты как дизайнер и художник, обязан донести идею, чтобы они правильно тебя поняли. Ты должен уметь держать в руке карандаш, другие изобразительные средства и показать это. У нас рисунок чисто технический, чёрно-белый вариант, а живопись и пропедевтика - мы там смотрели на сочетание цветов, как ты видишь это, потому что это важно.

Екатерина: - Конечно!
Анастасия: - Опять же, основы композиции, это очень нужно знать. Сейчас, слава Богу, есть школы, такие как ваша школа Jotto - можно прийти и научиться. Когда я училась, были только государственные, в городе была только одна художественная школа, которая, если ты не мог посещать занятия, например, вечером был занят, была недоступна. Сейчас всё гораздо проще. Можно позвонить, договориться на любое время, лично с преподавателем переговорить - тебе всё объяснят. Надо пользоваться этим моментом. Классическое рисование никуда не уходит, ты всё это должен уметь.

   Даже сейчас я рисую, работаю на производстве, как промышленный дизайнер. У меня есть графический планшет, на нём я тоже рисую от руки. Конечно, что-то я рисую мышкой, когда нужно технический рисунок сделать - просто прямая полочка, брючки - но принты изобразительные (например, вышивки) я рисую от руки. Никогда мышкой ты так не нарисуешь, чтобы была живая линия. У меня есть карандаш электронный, я им вожу по планшету, как по листу бумаги. Всё это очень важно, художественными предметами нельзя пренебрегать.

Екатерина: - Настя, тогда тебе сразу такой вопрос: у многих есть такой стереотип, что надо рисовать сразу на планшете, что не надо тратить время на бумагу - это всё прошлый век. Нужно ли дизайнеру одежды рисовать традиционными способами: на бумаге карандашом и красками, прежде чем браться за планшет? И какие программы ты используешь, да и вообще, какие программы используются дизайнерами одежды, если говорить уже о работе в компьютерной программе и компьютерной графике?

Анастасия: - Что касается нашей современной динамичной жизни, я понимаю, что есть отдельные курсы в художественной школе и отдельно курсы по обучению работе с дизайнерскими программами, где говорят, что всё это можно опустить и не умея рисовать, можно научиться за 5 дней всё делать. Я очень скептически отношусь к этому. Вот, даже у меня планшет с имитацией бумаги. Может быть в этом особый кайф, когда ты ведёшь линию по бумаге - нельзя переступить через вот этот важный момент, рисование карандашом и красками. Ты должен чувствовать материал, каждый материал даёт своё вдохновение, свои свойства. Акварель более прозрачная, ты можешь с её помощью нарисовать лёгкие воздушные платья, полупрозрачные ткани. Масло, гуашь - это что-то более плотное: ты можешь рисовать тяжёлые детали. Карандаш может детально всё вырисовать. Я очень любила в своё время, когда ещё не было гелевых ручек, рисовать пером и тушью по бумаге. Это из разряда - кайф. Когда рисуешь на планшете, ты этого момента не чувствуешь.

   Что касается программ, я работаю в Corel Draw, Illustrator и Photoshop. Indesign сейчас ещё актуален, но я его ещё не изучила. Там всё это есть - толщина линий, кисточки, многообразие вариантов, но мне кажется, что это совсем другое. Если пропускать этот этап, художественный, работы с натуральными материалами, может, ты и не заметишь разницу. Но поскольку я знаю и то, и то, считаю, что электронный вариант никак не может заменить живое рисование. Как вспомню свои пленеры летом, я очень любила акварель и цветные карандаши совмещать. Это особое удовольствие! Ведь даже бумага для акварели, она особая, пористая, как скорлупка, для карандаша она гладкая… Это тактильные ощущения, их нельзя исключать. Тем более, когда ты художник, дизайнер, ты должен знать все материалы, с которыми работаешь. Как это будет выглядеть на ткани? Я считаю, что нельзя упускать этот момент.

Екатерина: - Я задаю такие провокационные вопросы, потому что я видела твои эскизы живые, ну, на бумаге, которые сделаны от руки карандашом. Это были очень стильные вещи! Это была подростковая одежда, по-моему, верхняя одежда - плащи, куртки - такая коллекция была разработана в цвете и в графике.

Анастасия: - Они у меня до сих пор хранятся. Даже, если честно, нас в Университете учили параллельно рисовать натуральными материалами, будем называть их так (карандашами, тушью) и только курсе на 3 мы начали изучать компьютерные программы. Первые два курса мы не касались компьютеров вообще. Ну, и тогда время было другое - я закончила Университет уже сравнительно давно. Сейчас, возможно, пропускают этот этап и, к тому же, есть графические дизайнеры. Может быть, если ты графический дизайнер, это возможно: например, дизайнер принтов или интерьеров. Возможно, им не нужно пачкаться красками, в компьютере им проще. А вот дизайнер одежды без этого никак не сможет обойтись. Первые 2 года учёбы мы рисовали от руки на больших планшетах. Мы проходили все этапы: от эскиза до согласования с преподавателем, потом уже идею переносили на большой формат (это были планшеты 70х50), а со 2 курса, помимо отрисовки коллекций, мы их ещё и отшивали. Раз в полгода у нас был такой показ: 3 изделия. Это была не полная коллекция.

Екатерина: - Фрагмент коллекции.
Анастасия: - За 3-4 месяца можно было вполне эти этапы пройти: эскиз, технический рисунок, создание иллюстрации, разработка конструкции и отшив. Это было очень интересно!
Екатерина: - Конечно, после этого уже, можно сказать, чувствуешь себя профессионалом, особенно, когда видишь всё вживую! Тогда, Настя, сразу такой вопрос: как сейчас создаётся коллекция: из чего рождается и что по факту получается? Ты, как человек теперь уже с производства, как реализуешь этот цикл сейчас?

Анастасия: - На производстве одежды всё совсем по-другому происходит. Мы говорили больше о художественном направлении, о создании коллекции “от кутюр”, когда много ручной работы..
Екатерина: - Для подиума.
Анастасия: - Да, когда у тебя сокращённое время, но ты можешь полностью погрузиться, насладиться долгоиграющими процессами. А в промышленном масштабе это всё происходит по-другому. У нас всегда всё горит, нужно было всё сделать ещё вчера, а ты ещё даже не начинал. Но это нормальный процесс, потому что отшивают фабрики, а им тоже нужно время, дизайнерам нужно время на создание коллекции. Также есть определённые этапы, без которых ничего не получится. Я могу показать.

Первый этап - это создание коллажа-вдохновения. Мы обязательно отслеживаем все тренды: ежегодно институт Ponton предлагает нам определённые цвета, которые в моде, в тренде. Изучаем эти цвета. Сейчас я конкретно покажу - это вот в таких плашечках - это сезон зима-осень 2019-2020. Изучив модные цвета, мы предлагаем свой коллаж-вдохновение, который защищаем перед своим руководителем, в нём созданы образы изделий, принты, набивки. Я дизайнер детской одежды, поэтому набивки и принты здесь актуальны. Тут я указываю примерную палетку - это такой коллаж, передающий настроение. Резиновые сапоги жёлтого цвета, например, тут не несут какой-то смысловой нагрузки, но художник может себе позволить изобразить то, что его вдохновляет и направляет на мысль.

После согласования всех цветов, мы разрабатываем готовую коллекцию одежды - тут она простая, потому что в производственных масштабах мы не может делать что-то сложное. Но тем не менее, это отдельная капсула (мы называем коллекции капсулами). Примерно 6-8 капсул мы выпускаем.

Екатерина: - За сезон?

Анастасия: - Да, осень-зима и весна-лето. Для мальчиков и девочек: они объединены общей темой. У меня тут тема - лиса. Это самые ходовые изделия (то, что люди лучше берут: леггинсы, платья, сарафаны, футболки) - всё достаточно простое, но за счёт набивок и принтов одежда объединяется общей темой.

Инстаграм Анастасии Дзюба - https://www.instagram.com/my_shtuchki/

Екатерина: - Это то, что ребёнок будет носить ежедневно, в своей обычной жизни. Это не парадно-выходное, не специфическая спортивная, это обычная, ежедневная одежда.
Анастасия: - Да, это именно такой носибельный вариант, то что надевают детям в школы, в сады. Тут, конечно, нет такого простора для фантазии, как было во время творческого обучения. Там мы позволяли себе очень многое, как раз там мы могли подумать и над аксессуарами, чтобы выгоднее подать коллекцию на подиуме. Тут уже всё прозаичнее: нужны простые формы, потому что во время пошива на фабрике приходится многое отслеживать.

После согласования капсулы все материалы передаются на фабрику. Мы делаем документацию - немного скучной работы, где мы описываем все технические узлы, разбираем и раскладываем все принты обязательно - это для печатников очень важно. Просто рисунок не получится напечатать, его нужно обработать в графическом редакторе.
Екатерина: - Чтобы вывести на печать, понятно.
Анастасия: - А швеи на фабриках, технологи отрабатывают образцы, высылают фотографии, потому что наша фабрика в Узбекистане. В России, как правило, дороже отшивать, поэтому Узбекистан, Индия, Китай - самые популярные страны - производители детской и взрослой одежды. Они нам присылают необходимые видео и фото, мы согласовываем посадку одежды.

Потом они отшивают образцы с нашими принтами. Мы получаем готовую капсулу, проводим имиджевые видео и фотосъёмки. Тут мы можем немного отыграться - можно придумать антураж, саму ситуацию, саму идею проиллюстрировать (обычно она у нас уже формируется с капсулой), подобрать детей по внешности и по типажу. Капсула “Лиса” вот уже отшита, но ещё не было имиджевых съёмок - сюда хочется рыженьких детей, чтобы подчеркнуть горчичный цвет рыжим. Тут мы придумываем антураж, аксессуары, без них никуда, потому что обычные вещи в жизни хочется как-то обыграть. За счёт аксессуаров можно одну вещь подать в разных образах. Поэтому я и начала увлекаться своими “Штучками”.

Екатерина: - Да, конечно, поговорим ещё об этом. А раз пошла детская тема, я сразу хочу спросить тебя, Настя: у тебя был опыт работы со взрослой одеждой и с детской, что тебе интереснее? Какие особенности есть и в той, и в той категории?
Анастасия: - Особенностей масса. В детской одежде самое главное - это натуральные материалы.
Екатерина: - Ты, как молодая мама, можешь даже на себе представить как это будет!

Анастасия: - Да, я и как мама, и как дизайнер одежды, знаю, что есть строгие требования по ГОСТам обязательно. Для одежды младенцев можно использовать только хлопок и ничего больше. В одежде для детей постарше можно использовать ткани с составом 5-8% эластана, это синтетика в самом позволительном проценте. Очень важно удобство: не зря сейчас актуален крой оверсайз (немножко свободный), чтобы не сковывал движения детей. Это очень важно! Если ребёнку не удобно, он просто не будет носить эту вещь. И, конечно, вещь должна “цеплять”. У меня более взрослый сын, он хорошо присматривается к принтам - если принт не яркий, не интересный, он это не будет носить. Все дети сейчас с характером, опять же современная жизнь диктует правила: ты должен быть ярким, выделяться обязательно. Мы стараемся учесть все эти моменты.

В производстве взрослой одежды немного проще: мы можем использовать синтетические материалы, девушки могут потерпеть, чтобы быть красивыми - надеть и корсет, и рюши. Мы же носим каблуки практически ежедневно и говорим, что нам не больно. Дети терпеть, конечно, не будут.
В детской одежде сейчас ещё идёт тенденция взрослости. Поэтому мы отходим от типично детского стиля и переходим к более стильным образам, когда мальчики и девочки выглядят как взрослые. Принты здесь шрифтовые, фотопринты, коллажи, например животные в очках - это должно быть что-то подростковое или молодёжное.

Екатерина: - Более статусное?
Анастасия: - Да-да-да. Это уже вещи с характером.
Екатерина: - Здорово! Это очень интересно, я даже заслушалась. Давай тогда ещё поговорим про украшения. Вообще, ты тот человек, благодаря которому я нахожусь в инстаграм. У тебя очень красивый канал. И сам бренд My_shtuchki - какие-то совершенно чудесные ожерелья, серьги, сумочки, клатчи, были вязаные кардиганы, варежки и шапки - масса всего: я просто сидела и смотрела, наслаждалась. Это всё очень эстетично, красиво, прямо слюни текли!

Анастасия: - Спасибо большое!
Екатерина: - Я понимаю, с какой любовью это делается, наверняка для тебя это отдушинка. Расскажи про аксессуары, про украшения, откуда это пошло и почему именно так сложилось?
Анастасия: - Для меня это, действительно, отдушина. Когда ты работаешь на производстве, ты делаешь не совсем то, что хотелось бы - есть очень много нюансов, которые приходится учитывать. Если принт или крой чуть сложнее, такие вещи часто зарубают на корню, потому что по цене получается дороже или процесс изготовления одежды сложнее - идея отметается. А в My_shtuchki я делаю то, что хочу: стараюсь не экономить на материалах. Например, мне очень хотелось попробовать изготовить украшения с агатами и я нашла надёжного поставщика в Екатеринбурге.

Екатерина: - Кстати, девочки, обратите внимание - это удивительные вещи! Натуральные камни сейчас много где используются, но  Настя применяет их очень тактично и оригинально. Её украшения отличаются от всех остальных. Минутка рекламы!
Анастасия: - Я, на самом деле, всегда стараюсь следить за качеством: пусть это будет подороже, но для осуществления идеи важно. У меня поиски решения идеи не прекращаются никогда, даже когда я ложусь спать. Благо, сейчас век интернета - можно найти всё, что ты хочешь. Я уже даже не помню, как нашла всех своих поставщиков. Частенько езжу в магазины, потому что ради одного украшения приходится много чего искать. Заказываю бусины из Хабаровска,, что-то из  Москвы, что-то из Питера, из Краснодара. Мои посылки приходят со всей России, а из всей этой фурнитуры я собираю что-то одно.

Не всегда приходит такой товар, который хотелось бы - цветопередача не совпадает (на фото одно, а в реале может быть другое). Поэтому те поставщики, которые у меня есть в Екатеринбурге, помогают лично прийти и выбрать то, что нужно. Спасибо Насте, которая поставляет агаты, что она меня терпит - я не самый приятный клиент, люблю повыбирать, покопаться. Всегда хочется использовать всё самое лучшее для своих украшений. Каждое украшение я делаю как для себя, иногда что-то оставляю, но когда находится покупатель, конечно отдаю. Я же себе ещё сделаю. А если говорить про агаты - каждый камень уникален, поэтому каждое украшение оригинально. Повторы, разумеется, бывают, но если цвет камня, например, совпадает, то срез уже другой - получается совсем по-другому.

Я вечно нахожусь в творческом поиске, в моей голове всё время бродят идеи. Как посмотрю коллекции именитых дизайнеров с недели моды, даже просто какой-то фильм - одна деталь может натолкнуть на творческую работу. Дальше этот процесс уже не остановить. 

В My_shtuchki я отрываюсь, рада, что находятся поклонники моего творчества - девочки, которые мои авторские украшения покупают, носят, делятся фотографиями. Самое приятное в моей работе - это фотографии. Это важно для меня и как для дизайнера одежды, и как для дизайнера украшений - когда видишь, что вещь живёт, её носят, с чем сочетают, я понимаю, что всё не зря. Получается, что только на фотографии я могу оценить результат своей работы. Пока идёт сам процесс производства одежды и подбора фурнитуры - это сложный и долгий процесс - одно украшение у меня может 2-3 месяца лежать, пока не найдутся нужные материалы. Тут я думаю уже, может и не надо заканчивать или ещё поискать фурнитуру. Что-то так и лежит.

Екатерина: - Долгострои есть в работе?
Анастасия: - От этого никуда не деться. Но если видишь на живом человеке своё изделие, то думаешь, да, это классно! Особенно здорово, когда всё срослось - и образ, и типаж, и украшение идеально подходит - это самый высший кайф в моей профессии!
Екатерина: - Классно, когда есть отдача! Это же замечательно! Настя, ты заговорила про вдохновение, а что вдохновляет конкретно тебя. Я знаю, что многие дизайнеры, стилисты вдохновляются произведениями искусства, природными формами, старым кино - что тебя трогает? Где черпаешь идеи?

Анастасия: - Сложно сказать, что конкретно вдохновляет, например, какой-то определённый цветок. Наверное, просто результат этого творческого поиска. Конечно, просмотр коллекций дизайнеров помогает, бывает, что-то натолкнёт на своё собственное решение. Я всегда нахожусь в русле модных тенденций: вдохновляет одежда, цветовое сочетание. В моей голове образы сами рождаются. Не могу сказать, что конкретно.
Екатерина: - Каждый раз по-разному?

Анастасия: - Да, но то, что мысли в голове иногда не дают спать - это правда. Самое вдохновляющее для меня время - от 20.00, бывает даже ночью просыпаюсь. Наверное поэтому я начала делать My_shtuchki - я просто перестала спать. Идеи хотели вылиться во что-то. Это была потребность что-то делать своими руками, передавать свою энергетику в изделия. Я никогда не работаю над украшениями в плохом настроении, только в творческом полёте. Я поняла, что без этого я не могу жить.
Мой муж уже с этим смирился.

Екатерина: - Он молодец: он тебе помогает, поддерживает!
Анастасия: - Это да! Он и доставляет посылки на почту, отправляет, когда я не могу. Он может и посидеть с ребёнком, когда мне нужно съездить по всем магазинам за фурнитурой. Он поддерживает моё увлечение, хоть и не всегда это показывает.
Екатерина: - Конечно.

Анастасия: - Когда мы ещё встречались, я училась в Университете и шила на заказ. Шила я по ночам, плакала, когда что-то не получалось, он всё это терпел. Так что у меня идеальный муж!
Екатерина: - Здорово! Настя, у нас осталось совсем немного времени, давай ещё поднимем такой вопрос: как найти себя на рынке дизайнеру одежды? Ведь как получить профессию, всем понятно - мы знаем, куда идти, что сдавать и ты очень красочно и интересно озвучила как происходит сам процесс обучения. А что дальше? Как после обучения, с полученным дипломом, с корочками курсов, действовать дальше? Как себя реализовывать? Работа дизайнера одежды требует прикладного решения, здесь фрилансом не займёшься.

Анастасия: - Ну почему, сейчас можно работать на фрилансе графическому дизайнеру, удалённо, имея всё необходимое - графический планшет и компьютер. Дизайнеру одежды необходимо присутствовать на производстве - отслеживать качество образцов, проводить съёмки. Самое главное - делать то, что тебе нравится. Когда ты сам получаешь удовольствие от своей работы, тебя ничего не напрягает, ты делаешь больше, чем можешь. Важно не переставать учиться, потому что современная жизнь быстротечна: постоянно выходят новые программы, возникают новые темы. Надо быть в тенденциях. А мода вообще бесконечно изменчива - ты должен быть всегда на пике.

Возможно, кажется, что ты должен быть всегда напряжён, но эти поиски проходят так мягко и незаметно! Тебе это должно нравиться. Смотришь коллекции модных дизайнеров, отслеживаешь модные цвета, постоянно тренируешь свою насмотренность, видишь, что нравится молодёжи - нужно подмечать смотреть. Что носят люди, чем увлекаются, нужно быть в тренде, в тенденциях - это ключевой момент. Если тебе нравится твоя работа, то сможешь работать в любых условиях и возможностях.
Екатерина: - Согласна.

Анастасия: - Если брать Европу, Америку - там есть свободное посещение рабочего места: приходи на работу когда тебе удобно, с собакой, с кошкой - главное, чтобы ты работал. Ключевой момент - получать удовольствие от своей работы и всё будет классно!
Екатерина: - Настя, а какова роль одежды, дизайна одежды, аксессуаров, украшений в мире? Это же не просто украшение, не только внешнее - там много смыслов скрыто. Вот я сегодня читала в инстаграм Татьяну Тимофееву, стилистку, она говорила, что сейчас идёт тенденция эко, повторная переработка актуальна, многие девочки начинают носить винтажные вещи… Хотелось бы узнать твоё мнение обо всём этом. Вообще, куда идём и с чем идём?

Анастасия: - В современном мире одежда и аксессуары - это знак свободы самовыражения. Мы реализуемся через свою внешнюю оболочку. Конечно, одежда была создана, чтобы защитить от холода, спасти от жары. Сейчас это способ обратить на себя внимание, можно понять кто перед тобой по одежде, идентифицировать. Если девушка - стилист, то у неё весь образ продуман, она с ног до головы идеальна и прекрасна. Если ты простой работник, то у тебя джинсы и свитер, но всегда есть варианты. Вот нынешнее поколение Z - молодёжь - они на своей волне, они уже далеки от нас очень…
Екатерина: - Согласна!

Анастасия: - У них чётко прослеживается тенденция самовыражения, демонстрации внутренней свободы. Наверное, это ключевой момент. Конечно, одежда должна быть комфортной, сейчас все модные тенденции на это нацелены - оверсайз, классические джинсы не выходят из моды, девушки очень много носят брюки - мужской элемент одежды, пиджаки больших размеров, жакеты будто с мужского плеча… Одежда уже больше, чем одежда - это свобода самовыражения.

Екатерина: - Тогда ещё от тебя пожелание начинающим дизайнерам одежды, я знаю, что они нас смотрят, читают.

Анастасия: - Пожелание я уже, наверное, озвучила, Катюша - это делать то, что любишь. Есть такая знаменитая фраза - “Если ты будешь делать то, что нравится, то тебе не придётся работать ни дня”. Это вот ключевой момент. Не обязательно это про дизайнера или художника - можно работать и с документами, главное найти вот это своё место. Мне повезло, я легко определилась со своей профессией - вот эта потребность, что-то делать своими руками, никуда не уходит. Вещи ручного производства до сих пор актуальны, это передаётся из поколения в поколение.

Екатерина: - Конечно!
Анастасия: - Раньше это была необходимость, что-то сшить самим, потому что носить было нечего. А сейчас это засилие одежды из масс-маркета… хочется чего-то эксклюзивного, ручного, чтобы как-то выделяться из толпы. По идее, если убрать аксессуары, то вся одежда однотипная. Сейчас модно всё, главное - найти свой собственный стиль. Можно нелепо выглядеть и в стильной бохо-куртке с бахромой, она просто может не идти, но очень классно, например, в брючном костюме или жакете оверсайз на голое тело. Главное - найти свой стиль и не изменять себе. Это очень важно. Все дизайнеры, которых мы помним, у них у каждого есть своя фишечка свой узнаваемый почерк, которые сразу узнаются.

Конечно, интересуйтесь трендами, посещайте выставки. Я вот недавно была в командировке в Москве и успела побывать на выставке Сальвадора Дали. Это было феерично! Не нужно только работать, иногда стоит остановиться и получить удовольствие от каких-то простых вещей. Следить за своими кумирами и учиться у них чему-то.

Екатерина: - Спасибо! Очень ценные советы: они, мне кажется, для любой области и любого вида деятельности работают, особенно в творческой профессии. Я подписываюсь под каждым твоим словом.
Анастасия: - Спасибо, что пригласили. Мне было очень интересно, приглашайте ещё.
Екатерина: - С удовольствием! Спасибо, что откликнулась.

Если вам понравилась этот пост, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)


  • Сайт
  • Магазин