Я часто повторяю: "В живописи главное - рисунок". Ведь крепкая основа нужна в любом жанре: и в портрете, и в пейзаже и в натюрморте.
А за изысканным цветом и технично положенными мазками не спрятать вялую моделировку формы, искажённую перспективу и неудачные пропорции. Поэтому 2/3 наших курсов рисования посвящены рисунку, классическому академическому и современному творческому.
Поэтому мне очень обидно, когда ученик "быстро проскакивает" первые "лёгкие" упражнения, чтобы включиться в процесс освоения изобразительной грамоты на том, что поинтереснее: пейзажной живописи, портретной графике и т.д.. Банальное невнимание и капризы, в этом случае, мешают развиваться планомерно и в нужном темпе, приходится делать остановки, чтобы повторить ранее освоенный материал, а иногда и начать всё заново.
Я часто повторяю: "Мне не нужен идеальный рисунок куба или определённый набор по-разному нарисованных горшков. Мне важно ваше понимание темы урока и способность самостоятельно решить аналогичную задачу".
И я очень радуюсь, когда ученик почти самостоятельно выполняет рисунок гипсовой головы, применяя усвоенное и действуя по чёткому алгоритму; когда юный художник, пусть с пятой попытки, но сам и точно находит нужное сокращение параллельных линий в пространстве; когда по принципу базовых объёмных форм в рисунке моделируется форма частей тела и архитектурные элементы и мне не нужно заострять на этом особое внимание.
Нет ничего случайного или лишнего в учебной программе по рисунку, а уверенное им владение способно решить самые разнообразные творческие задачи.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.