Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

ФОН В АКВАРЕЛИ

  Как и при рисовании в какой-либо другой технике или иными материалами и инструментами, фон в акварельных работах неотделим от основных изобразительных мотивов.

Как и любое другое творческое упражнение, акварельную работу следует вести цельно, сразу закладывая основные отношения предмета/объекта и фона. Более того, в акварели это сделать быстрее и легче, благодаря её свободному растеканию по поверхности листа.

Новички часто совершают такие ошибки:
+ пишут отдельно основной объект, а позже, чтобы края не растеклись, прописывают фон. В этом случае главный объект в акварельном этюде выглядит как будто вырезанным по контуру, а фон, которому практически не уделили внимания, не связывается с изображением по цвету и тону и смотрится плоским.

+ Ещё одна ошибка - оставлять фон в акварельном скетче не проработанным - просто белая бумага. От этого нарисованным предметам и объектам часто не хватает объёмности, реалистичности, они как будто находятся в вакууме, а не в реальном цвето-воздушном пространстве.

+ Третья ошибка: вытекает из первой - из-за написания фона отдельно от предмета на них отсутствуют рефлексы и отражения, а именно они в живописи и создают ощущение реалистичности, правдоподобности, академической грамотности этюда.

+ И наконец, увлекшись изображением предметов и объектов самих по себе, начинающие художники забывают о передаче глубины пространства, особенно это заметно по равномерно выкрашенным фонам. Под воздействием освещения и фон тоже меняется - это не плоская простыня вокруг объекта, это пространство разной глубины, цвета и прозрачности, наполненное толщей воздуха и содержащее множество окружающих объектов и предметов. И это непременно следует учитывать при рисовании фонов.

  Чтобы не бояться неудачных затёков краски, научиться быстро и верно прописывать акварелью всё и сразу, точно брать цвето-тональные отношения предмета и фона нужны: основы академической грамоты, знания в области техники и технологии акварельной живописи, практика под руководством педагога. А способов написания фонов в акварели и авторских приёмов интересного и грамотного ведения всей работы целиком видимо-невидимо. Профессиональный художник-педагог вам в помощь.

Если вам понравилась статья, сделайте следующее:

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. Покупайте у нас курсы рисования в Екатеринбурге.

Или если вы из другого города, то приобретайте наши видео курсы рисования.


  • Сайт
  • Магазин