Рисунки и этюды художников прошлого визуально сильно отличаются от современных. И отличие их не только в самих изобразительных средствах: в моделировке формы, в тональном наполнении, в самой изобразительной манере... иногда разница ещё и во времени, затраченном на рисунок.
Современный ритм жизни, возможности и особенности творческого процесса сильно влияют на результат художественной деятельности. Сейчас мастер не может месяцами работать с живой моделью, её всё чаще заменяет фото (классическое художественное образование не в счёт, здесь без работы с натуры никак). Да и сам ритм жизни требует повышенных скоростей, и в творчестве тоже, острой выразительности, яркой индивидуальности авторского почерка, ясности в выражении идеи.
Разумеется, прежде чем экспериментировать в рисовании, выражать свои мысли и чувства, художнику необходимо научиться рисовать правильно, освоить изобразительную грамоту в полном объёме, научиться изображать форму в пространстве максимально точно и реалистично.
А уже овладев мастерством, разумно преходить к этапу усиления выразительости, экспрессивности, к авторской эмоциональной подаче изображения. И дело здесь не в искусственной манерности, чтобы отличаться от других ("а я ещё и вот так могу"). Важно наработать собственные приёмы, способы изображения, узнаваемые черты и особенности почерка.
Это естественные преображения, личный профессиональный багаж, требующий сил, времени и сформированности мастерства и философии. К этому мастер приходит не по желанию, а в награду за честный и трудоёмкий путь творческого созревания.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Сохраните в закладки браузера.