Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Если нечего рисовать. Что нарисовать?

  Папа редко выбирался из дома на этюды, особенно в последние 10-15 лет жизни, и меня отговаривал бежать куда-то в очередной раз. Заняв удобное место возле дома под цветущей белой сиренью, с мольбертом и небольшим холстом, он, прицелившись, тыкал тонкой кисточкой в холст в нескольких местах, отходил медленно, прищурившись, наклоняя голову то в одну то в другую сторону, и снова наносил пару мазков на картину.

Параллельно, он увещевал меня - непоседу и путешественника по окрестностям: “Ну, зачем куда-то непременно нужно бежать, если и здесь, возле дома, столько всего интересного? Вот клумба с цветами, вот лейка возле скамеечки в траве, яблони у забора, чудесный лопух… Это всё так красиво, такой микромир. А великий китайский художник Ци Байши, между прочим, говорил: “Я рисую креветок уже несколько десятков лет и [кажется] только начинаю немного постигать их характер.””

  Во многом папа был прав: лишняя беготня в поисках сюжета или даже долгие поездки утомляли меня как художника ещё до начала работы. А с другой стороны, что прикажете делать, если уже всё перерисовано и рисовать больше нечего? У начинающих художников случается и не такое. Давайте рассуждать вместе.

 

  1) Сезонность: пленер летом, модель зимой.

  Самый удобный и комфортный вариант чередования сюжетов и жанров при рисовании с натуры. За короткое русское лето вполне можно успеть отдохнуть от  традиционной работы в мастерской и поупражняться в живописи с натуры на свежем воздухе. После ярких летних красок и солнца даже в учебных картинах появляется новизна и свежесть.

  2) Сочетание работы с моделью и рисования по фотографии.

  В идеале, рисовать только с натуры, именно этому уделяется основное внимание на занятиях по рисунку и живописи в художественной школе. Но такая возможность есть не у всех и не всегда. К слову, даже Репин использовал фотографии для своих картин, но не в чистом виде. Фото - хорошее подспорье и, в некоторых случаях, выручает художника. Такой комбинированный метод рисования поможет придерживаться реальности, но и не слишком уходить в “перерисовку”, обобщать ненужное.

Также вам может понравиться статья: "О чём думает художник? Как сосредоточиться во время рисования: тишина или звуки?"

  3) Богатство окружающего мира.

  Иногда стоит посмотреть на окружающие предметы и объекты под другим углом, чтобы почувствовать и увидеть в них что-то новое и интересное. Поэзия скрывается и в неприбранном кухонном столе, и в стопке книг на рабочем месте, и в изгибе ресниц близкого человека. Только присмотритесь ко всему этому повнимательнее, не торопитесь, полюбуйтесь.

  4) Мир изменчив: ни одно мгновение не похоже на предыдущее.

  Поэтому можно делать наброски и зарисовки с натуры в разное время суток, в разные сезоны года, передавая в рисунке произошедшие изменения. Врубель, например, во время своего пребывания в больнице, рисовал собственную не заправленную кровать. Каждый раз это был новый, непохожий на предыдущие, рисунок.

  5) Рисуем не сами предметы, а их суть.

  Оглянитесь вокруг и попробуйте рассмотреть внимательно свет, струящийся из окна и выявляющий предметы и их части, силуэты объектов или конструкций из них, проанализировать форму этих объектов, рассмотреть рефлексы и отражения на них, сравнить фактуры. Видите, как много всего можно исследовать, если забыть на время о названии и назначении предмета и взглянуть на него как художник. Вот это и попытайтесь выразить в рисунке: не сам цветок, а его трепет на ветру, не кружку с кофе, а пористость пенки, блики на керамике и изящные потоки пара, поднимающегося над ароматным напитком.

  6) Рисунки в метро. Этот вариант для самых смелых.

  Зарисовки в общественном месте очень полезен для развития глазомера и твёрдости руки и безусловно, интересен - каждую минуту происходит что-то новое, живое, необычное: лица, фигуры и их положение, жесты.

  7) Фигура в движении. Ещё один вариант для засидевшихся дома. Динамические рисунки помогают в работе над традиционными статическими изображениями и дают хороший импульс для новых идей. Смело идите на стадион, площадку, корт - даже простые зарисовки вас вдохновят и придадут сил и энергии.

  8) Автопортрет - натура всегда рядом.

  Если совсем “и скучно, и грустно, и некому руку подать...”, всегда можно порисовать себя в зеркало: в новой позе, необычном повороте, в образе, с передачей мимики или настроения, в графике или в цвете - выбор за вами.

  9) Банальнейший сюжет в новой, необычной технике.

  А если всё надоело до чёртиков, можно взять какой-то примитивный объект, скажем, яблоко и придумать новый способ рисования его: левой рукой (для правшей), используя только точки, не отрывая руки… В конце концов, сколько же всего можно изобрести, если задаться целью! Попробуйте сами.

  10) Изобразить неизобразимое. А если рисование с натуры и по фотографии надоело и рисовать реалистично совсем не хочется, попробуйте включить фантазию и изобразить, например, животное, которое не существует, персонажа любимой книги или иллюстрацию к песне, которая вдохновляет. Тут главное - расслабиться и не думать о том, что нужно во что бы то ни стало создать шедевр. Это всего лишь проба ваших навыков в рисовании и игра воображения.

  Как видите, способов избежать скуки в занятиях рисованием масса, все их и не перечислить. Помните, что у художника одна задача - рисовать; всё остальное уже вторично, и дерзайте.

  P.S. А у вас есть свои личные способы выбраться из состояния ступора, когда нечего рисовать? Поделитесь, как вы решаете эту задачу?

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.

3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)


  • Сайт
  • Магазин