Очень часто получаю сообщения от начинающих художников с просьбой указать на ошибки в работах или дать рекомендации.
Как правило, это самодеятельные художники, пробующие свои силы в изобразительном творчестве. К сожалению, сказать что-то конкретное, в этом случае, очень сложно, да и пользы от таких советов никакой. И вот почему.
1. Ошибки в рисовании появляются, если художник учится. Учится не чему-то абстрактному (рисовать вообще), а выполняет конкретные задания учебной программы, решает чётко поставленные задачи, постигает основы изобразительной грамоты.
2. Если художник не стремится к реалистической трактовке в своих работах и уже нашёл свои темы, сюжеты, некоторую общую творческую и идейную концепцию в своих работах, советы профессионала ему не нужны.
В первом случае, необходимо учиться: начинать с азов рисунка и живописи, заниматься с педагогом систематически, развиваться и совершенствоваться не только технически, но и связывать теорию с практикой, учиться творчески мыслить, стремиться к профессионализму в своей художественной деятельности. Не обязательно при этом становиться профессиональным художником и делать занятия живописью своей основной деятельностью: в хобби тоже есть куда расти.
А понимание законов, правил, средств и приёмов в рисунке и живописи, знание истории и теории искусства, общение с творческими людьми помогает интеллектуально и творчески развиваться, исследовать себя и окружающую реальность, изучать и понимать культуру и искусство, классические и современные.
Во втором случае, очевидно смещение творческого вектора в сторону наивного или примитивного искусства. В этом случае, не важно и не нужно техническое совершенствование и изобразительная грамота: важнее находить оригинальную пластику образов, уметь передавать свои мысли и чувства через цвет, соразмерность частей изображения, внимание к деталям, упрощение и т.д..
Темы и сюжеты, в этом случае, тоже выбираются художником особым образом: не из видимого мира, а из осмысленно-чувственного (то, что трогает). Работы придумываются, рисуются по памяти и воображению, без использования натуры и референсов.
В первом случае, залог успеха - постоянное совершенствование мастерства, во втором - самобытность. И тот, и другой путь интересен, не прост и очень важен. Каким пойдете вы? Выбирайте сами.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
2. Сохраните в закладки браузера.
3. Покупайте у нас крутые видеокурсы по рисованию https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/videokursy