7). Хорошая художественная школа и учитель.
Про выбор художественной школы для обучения рисованию я уже подробно писала в статьях: https://jotto8.ru/blog/kak-vybrat-hudozhestvennuju-shkolu-dlja-vzroslyh-chast-i и https://jotto8.ru/blog/kak-vybrat-hudozhestvennuju-shkolu-dlja-vzroslyh-chast-ii .
Напомню лишь, что при выборе стоит обращать внимание на:
а) адекватность обучающей программы - достаточно длительная, от 10 занятий и более, иначе рисованию не научить; ступенчатая или спиральная (занятия нельзя расформировать на самостоятельные части, они логически вытекают одно из другого); все занятия курса посвящены одной цели, решаемой в конце курса (не нарисовать 5 картин, а научиться рисовать портрет или пейзаж в разных состояниях).
б) соответствие курсов обучения рисованию возрасту и подготовке учеников (если школа специализируется на обучении детей, взрослым лучше поискать то, что подойдёт именно им; если вы раньше не рисовали, разумнее выбрать курс рисования с нуля и т.д.). Всё для всех - не самый лучший вариант.
в) собственная цель обучения (что вы хотите получить на выходе: рисовать самостоятельно, освоить азы рисования, просто развлечься или получить основу профессии, например, подготовиться к вступительным экзаменам в Вуз или художественное училище). Это стоит решить для себя сразу, обговорить возможности реализации своей цели с педагогом школы и выбрать наиболее подходящий вариант курса и направленности школы.
8). Самодисциплина и планирование.
Ну, тут, вроде бы, всё понятно. Если есть большая цель, делим её на части, а их в свою очередь на мелкие дела. Выстраиваем последовательную цепочку действий и выполняем их одно за другим. Например, цель - зарабатывать графическим дизайном на фрилансе. Отлично, для этого нам нужно изучить основы дизайна, стилизацию (для прорисовки лого и элементов фирменного стиля), не помешают занятия цветоведением, колористикой, композицией. Конечно, изучаем и осваиваем необходимые графические программы, без них никуда. Ну и анализируем всю схему работы с клиентами на фрилансе - от рекламы и поиска заказов, до вариантов оплаты и правок. Распределяем все этапы по времени, например, по месяцу-два на каждый. Вуаля, через 6-9-12 месяцев вы уже выполняете первые заказы.
Но и в самой работе художника и дизайнера без планирования не обойтись. Расчёт времени до дедлайна, просчёт себестоимости работы с учётом трудочасов, расходных материалов, сил и энергии, кропотливости и размера работы, совмещение всех творческих нюансов с бытовыми реалиями - это всё важно. И это всё стоит учитывать и планировать.
Но если с планированием всё более-менее понятно, с самодисциплиной обычно дела обстоят сложнее. Как организовать свою мастерскую в квартире? Как настроится на занятия рисованием быстро? Как не отвлекаться от рисования по пустякам? Как понять, что работа окончена? Как быть, если домашние не поддерживают? Что делать, если лень рисовать и всё время оттягиваешь занятия? В таких случаях помогает чёткое расписание, режим дня и развитые личные психо-эмоциональные качества: ответственность, собранность, умение брать ответственность на себя и прочие. Без них мастеру-художнику не сформироваться.
9). Постоянное самообучение.
Любой талант, как драгоценный камень, требует шлифовки и огранки, поэтому обучаться художнику приходится много и долго. Но этого не достаточно. Постоянно изменяющийся мир диктует новые условия, решения и идеи. Сфера искусства и дизайна необычайна изменчива и подвижна, тенденции и веяния сменяют друг друга каждые несколько месяцев. Постоянное развитие отрасли не даёт мастеру визуального контента скучать не только на выставках, особенно в интернете. Наверняка вы сами замечали, что вроде бы симпатичные, оригинальные картинки, заполняя интернет-пространство набивают оскомину со временем, они уже не кажутся такими уж интересными через полгода-год, и уж тем более, через пару лет.
Поэтому художник, как и дизайнер любой специализации просто обязан находиться в постоянном поиске идей, развиваться, обучаться новым приёмам, техникам, технологиям, возможностям. Постоянное развитие и движение, а особенно саморазвитие не только в области своей художественной специализации, но и в смежных областях - залог успеха на годы вперёд.
10). Разумная самокритика художника.
Начнём с того, что самокритика быть должна, но зная по своему опыту и опыту учеников, важно видеть в своих работах не только недочёты, но и позитивные изменения, удачные моменты. Как не может быть всё одновременно замечательно, так и неудачно, каждый рисунок или этюд ведёт нас вперёд к совершенству, решает посильные задачи, поднимает художника ещё на одну ступеньку мастерства. Не всегда развитие идёт равномерно, но доля качественной работы есть всегда, учитывайте это непременно. Ну и конечно, всегда есть над чем работать дальше - это наша задача на будущее, вектор дальнейшего развития.
Разумное соотношение плюсов и минусов в каждой работе, их понимание и оценка помогают художнику и дизайнеру расти в профессии, пробовать новое не отказываясь от старого, формировать свой собственный уникальный художественный почерк.
11). Умение не только конкурировать, но и взаимодействовать.
Коммуникативные навыки пригодятся художнику непременно. Даже если вы жёсткий социопат, объединения с другими для совместных выставок, ярмарок, проектов ни в коей мере не умаляет яркую индивидуальность каждого и помогает приобретать необходимые навыки, связи, использовать возможности для собственного развития и продвижения. Особенно интересно и полезно участие в конкурсах, создании коллективных работ, организации совместных мероприятий. Сейчас уже не достаточно просто сидеть в мастерской и творить, важно сравнивать, анализировать, выстраивать связи с представителями смежных сфер, с другими художниками и дизайнерами.
Как постоянный участник выставок разного уровня я знаю, что за взаимодействием художников будущее. Вспомните начало ХХ века и историю искусств этого периода: сколько новых имён, интересных авторов и свежих идей в области изобразительного искусства и дизайна открыли такие объединения и проекты как “Мир искусства”, “Голубая роза”, “Бубновый валет”, Дягилевские сезоны и антрепризы, Баухауз, ЛЕФ, Маковец, МАИ и прочие. Именно благодаря объединению крупных художников мы имеем самое востребованное на артрынке явление - русский авангард. Так почему не пойти проверенным путём и в наши дни?
“Не получилось нарисовать, значит не моё”, говорят некоторые. “Значит не так уж сильно хотелось”, - отмечаю я. При большом желании и понимании, что без изобразительного творчества жизнь уныла, тосклива и не интересна, начинающий художник готов неоднократно повторять попытки освоить азы рисования, повторять и пробовать снова и снова, действовать, рисковать, отказывать себе в чём-то ради своей цели. Эта некоторая упёртость, настойчивость в постижении удивительно благодатной и интересной творческой профессии художника или дизайнера - ключевой элемент успеха. А если к нему приложить грамотную организацию, развитые личные качества, достаточно высокую эрудицию и желание сделать этот мир лучше, то успех этот гарантирован. Как и любая другая профессия, работа художника и дизайнера полна трудностей и “подводных камней”, но это просто досадная мелочь в сопоставлении от той необыкновенной радости и удовольствия, которые наполняют каждый рабочий день в любимой мастерской или за столом в процессе выполнения проекта. Креативность, ощущение себя создателем новой вселенной, радость от создания новой эстетики, образного гармонического решения, культурно-творческого модуля - вот что заставляет вставать по утрам и скорее браться за работу. Я очень желаю вам ощутить это невероятное чувство восторга и удовлетворения от проделанной удачной творческой работы! А что для этого нужно, вы теперь и сами знаете.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. И конечно же, оставьте свой комментарий ниже :)