Привет, сегодня с вами я, Артур Крюков, мы поговорим об акварели по-сырому. Не смущайтесь, того что для статьи я взял фото того как пишет акварелью Екатерина Крюкова, ведь мы ведём нашу школу вместе.
1. Акварель любит воду
Вы уже, наверное, не раз это слышали. Ведь это действительно так. В акварели лучше больше воды, чем меньше. Концепция акварели такова, что вода как поток, а ты как художник управляющий цветом и этим водяным потоком. Продвинутые художники даже управляют светом внутри работы, а не только цветом красок (я имею в виду цветовые гармонии).
В самом начале мы готовим лист акварельной бумаги (чаще чем дороже акварельная бумага, тем она качественнее), баночку с водой.
Когда будете мочить лист бумаги, равномерно намочите и поверхность под листом. Это даст эффект равномерности высыхания, и ненужно будет прикреплять малярным скотчем края бумаги к планшету.
Расположить лист лучше горизонтально или под углом до 20 градусов.
Чтобы акварель по-сырому получилась хорошо, нужно управлять и скоростью высыхания. Ведь если вы намочите лист и свежо так нанесёте краски и будете уже предвкушать свою победу, то этого не произойдёт, потому что краска и вода стечётся в лужи и цвета, смешавшись, превратятся в серую жижу. Поэтому, чтобы не разочароваться в акварели по-сырому (или как говорят ещё по-мокрому) поставьте рядом включенный вентилятор (его лопасти должны быть настолько же большие насколько большой лист бумаги).
Если у вас вентилятор от небольшой электро-печки-вентилятора то не в коем случае не включайте повышенную температуру. Используйте его просто как дующее ветром устройство, потому что термо-нагрев заставляет жухнуть акварель, и она становится сморщеная и не насыщенная, не яркая, словно бы по листу бумаги прошли в грязных сапогах и вытерли ноги. Нам ведь это не нужно. Кстати, именно поэтому же не рекомендуется использование бытового фена для волос.
2. Акварель по-сырому самая быстрая техника живописи акварелью
Именно благодаря использованию вентилятора при живописи акварелью по-сырому, рисовать нужно быстрее, нежели при акварельной технике аля-прима или от куска, или тем более при лессировках. Лично для меня акварель по-сырому одна из любимейших техник. Когда секрет этой техники нам раскрыла профессиональный художник и педагог Белохонова (Гайдук) Ольга Степановна то я проникся магией этого процесса.
3. Акварель помогает рисовать
При рисовании акварелью по-сырому краску лучше на кисть брать густо. Даже лучше иногда рисовать не беличьими кистями, а синтетическими или совмещать. Потому что синтетическая кисть берёт более густо акварельную краску. Соответственно при размывании этого пигмента на поверхности листа получаются красивые разводы и цветовые сочетания.
А если под это дело подложить базовые знания рисунка и живописи (и композиции), то получим отличную работу. Кстати, базовые знания по рисунку и живописи мы даём на курсе «Рисование с нуля до портрета на заказ» в классе в Екатеринбурге и на I, II, III видеокурсе «Рисование с нуля»
Рекомендую вам нашу статью:
«5 книг об акварели. Самоучители и учебники акварельной живописи.»
Так вот, зная основы рисования – базовые знания, ты направляешь течение цвета в нужном направлении. И если акварель качественная и бумага подороже, то результат будет впечатляющим.
Хотя, конечно, ничего страшного, если и без базы вы будете пробовать и экспериментировать. Но верха мастерства без базы, конечно, не достичь – это факт. Даже художники абстракционисты рисуют формальные композиции не потому что рисовать реалистично не умеют, а потому что изучив базу и основы рисования и дойдя до профессионализма, сознательно отказались от сюжета.
А не потому, что они рисовать не умеют. И это не значит что «мой ребёнок так сможет нарисовать» как думают некоторые взрослые прикрывая свою необразованность бравадой.
4. Импортные акварельные краски
Кстати, если взять импортные краски, то они сильно превосходят по качеству отечественные. Уж не знаю, с чем это связано, но это факт. По крайней мере, это продолжается уже много лет. Видимо, это связано с низкой покупательной способностью российского рынка продажи художественных материалов.
Почему? Потому что пигмент более деликатно смешивается, даёт красивые художественные эффекты наподобие грануляции. Лично мне понравились краски Mijello, Schmincke, Van Gogh. У них отличные лессировочные свойства. Сквозь эти акварельные краски бумага словно светится цветом. При правильном использовании они дают красивые воздушные эффекты цвета и передачи света в работах.
5. Акварельные чернила
Также современные художники акварелисты часто стали использовать акварельные чернила. Полюбив их за насыщенный пигмент, хорошую растворяемость в воде и хорошее смешение с акварельными красками при живописи по-сырому. Это такие марки как Ecoline, Vallejo (Испания), и есть, я думаю, и другие.
Их характерная черта в том, что они ещё концентрированнее, чем импортная акварель. Это отлично подходит для тех кто любит писать яркими и насыщенными цветами.
Наша ученица пишет этими материалами и очень довольна.
6. Акварельные карандаши
Акварельные карандаши - очень интересный материал при рисовании по-сырому, ими можно рисовать и до того, как вы смочили лист, и после высыхания. Не рекомендую рисовать ими во время самой живописи по-мокрому, ведь можно нечаянно поцарапать (повредить) сырой лист акварельной бумаги, каким бы он плотным не был. Это не очень хорошо.
7. После того, как акварель по-сырому высохла
После окончания основного процесса живописи, просушив получше рабочий лист, можно добавить маленькие детали тонкой кисточкой или акварельными карандашами. Хотя на самом деле это будет уже не классическая живопись по-мокрому, а больше что-то современное.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курс "Экспериментальная акварель" в Екатеринбурге.