Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

ЦВЕТОВОЙ ТОН.

   Цветовой тон - характеристика цвета, обусловленная положением его в видимом спектре. То есть цветовой тон - это соответствие цвета одному из спектральных цветов.

  Соответствие цветового тона чистому цвету в цветовом круге делает его самой легкоопределяемой характеристикой цвета (даже не самыми внимательными и подготовленными людьми). Чтобы точно определить цветовой тон в живописи, следует сопоставить его с цветами цветового круга и выяснить, к какой его части принадлежит данный цвет (жёлто-оранжевой, фиолетовой и так далее).

  Вместе с насыщенностью и светлотой, цветовой тон демонстрирует разницу цветовых различий тёплых и холодных цветов, что позволяет художнику в самом начале работы над этюдом выстроить основные отношения по качеству цветности и ограничить по мере надобности количество используемых красок (цветовых пигментов) для гармонизации цветовых отношений в этюде.

  Таким образом цветовой тон - это сам цвет пигмента (жёлтый, зелёный, красный и другие), а отличие цветов по цветовому тону характеризуется положением оттенка в цветовом круге (например: отличие красно-фиолетового от красного и красно-оранжевого).

  Все цвета в которых присутствует цветовой тон, как характеристика, называются хроматическими (то есть цветными) от греческого chroma (chromatos) - цвет.

  С точки зрения физики цвета, цветовой тон - это зрительное ощущение человека, психологический параметр, обозначающийся усреднённой длиной волны, которая соответствует определённому участку видимой части спектра. Цветовой тон определяет оттенок цвета, его яркость.

  У зрителя цветовой тон вызывает ассоциации с цветом знакомых ему предметов, это используется в названии цветов: морской волны, лимонный, салатовый, малиновый, горчичный, шоколадный.

  В живописи это также основной доминирующий цвет, распределяющийся в примесях по всем цветам произведения. Таким образом цветовой тон картины может быть тёплым, голубоватым, золотистым, лиловым, багровым, то есть он складывается из тщательно подобранных друг к другу в цветовом единстве и с учётом основного цвета оттенков.

Литература:

1. Краткий толковый словарь по полиграфии;

2. Терминологический словарь одежды. Орленко Л. В., 1996 г.;

3. “Реклама и полиграфия”. опыт словаря-справочника. - М.: Гелла-принт. Стефанов С.И. 2004.

4. “Популярная художественная энциклопедия” под редакцией Полевого В. М.; - М.: Издательство “Советская энциклопедия”, 1986.

5. “Искусство иллюстрации” Э. Лумис; - М.: “Колибри”, 2015.

6. “Цвет в живописи” Н. Н. Волков,

7. “Уроки классической живописи” Дж. Аристид


  • Сайт
  • Магазин