Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

НАБРОСОК

Набросок  (от французского croque; немецкого - Entwurf; английского - sketch)
Набросок - это быстрый рисунок в общих чертах; разновидность графики (преимущественно), но бывает и в живописи, в скульптуре. Это изображение малого формата, легко и быстро нарисованное.

  Основная задача наброска - передать первое впечатление от увиденного в жизни или зафиксировать первоначальный замысел. В зависимости от ситуации, наброски рисуются с натуры, по памяти или по воображению. В применении к композиционному наброску, отражающему идею будущей картины, чаще применяют термин эскиз.

  Набросок характеризуется лаконичностью исполнения, некоей схематичностью и монохромностью изображения. Обобщающие приёмы рисования, применяемые в искусстве наброска, вытекают из временных ограничений работы над рисунком, обычно не зависящих от художника.

  Набросок редко существует как самостоятельное произведение, не считая учебного скетчинга или дневника путешественника. Обычно это один из этапов в ходе работы художника над картиной или скульптурой. Поэтому в наброске выполняется одна конкретная задача: передать движение, эффект освещения, пропорции модели, пространство, характерные детали и другое. В связи с этим, для рисования набросков выбирают простые, удобные и технически подходящие для каждого конкретного случая графические художественные материалы: карандаш, тушь, уголь, сангина, маркер и прочие.

  Особую выразительность и художественно-эстетическую ценность имеют мастерские наброски знаменитых художников, владеющих характерными приёмами графических материалов и выразительными возможностями изобразительных средств.
  В обучении художников наброски - это неотъемлемая часть творческого процесса. Польза набросков заключена в том, что быстрое вдумчивое рисование развивает наблюдательность, улучшает глазомер (обостряет чувство пропорций, соразмерности частей). Постоянное упражнение в искусстве наброска делает рисунки более выразительными, точными, помогает изобразить самое главное сразу, просто и лаконично.
  Выделяют традиционные способы рисования набросков.

   Виды набросков:


1) наброски с натуры (наблюдение и изучение модели);

2) наброски по памяти (например, с постоянно движущейся модели: спорт, танец и т.д.);

3) комбинированный метод рисования набросков - сначала с натуры, потом по памяти (если модель изменила положение или начала двигаться);
4) наброски по представлению - от себя, без натуры (рисование из головы); особенно важен такой тип рисования для создания композиции картины, рисунка или скульптуры;
5) наброски по воображению (опора на собственное восприятие реальности и ранее полученных представлений об изображаемом);

6) комбинированный метод - рисование с натуры, по представлению и по памяти одновременно

   В изобразительном искусстве ценится умение рисовать по воображению без потери реалистической трактовки. Это достигается многократными упражнениями и тщательно спланированной системой обучения рисованию

Использовалась литература:

1. Беда Г. В. “Словарь специальных терминов в живописи”;

2. Сокольникова Н. “Краткий словарь художественных терминов для учащихся 5-8 классов”.

3. “Популярная художественная энциклопедия.” Под редакцией Полевого В. М.; - Москва: “Советская энциклопедия”, 1986.

4. Толковый словарь Ожегова. С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. 1949-1992.

5. Российский гуманитарный энциклопедический словарь. - Москва: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС: Филол. фак. Санкт-Петербургского гос. университета, 2002.

6. Живопись. Краткий словарь терминов.

7. Большая советская энциклопедия;

8. Барщ А. О. “Наброски и зарисовки”. - Москва: “Искусство”, 1970.


  • Сайт
  • Магазин