Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

ЛОКАЛЬНЫЙ ЦВЕТ

  Локальный цвет - условный цвет, соответствующий окраске изображаемых объектов в живописи. Локальный цвет - это доминирующий оттенок, без учёта влияния на предмет света, рефлексов от окружения, расположения предмета в пространстве и т.д.. То есть, это неизменный от условий цвет, присущий самому предмету.

  В живописи локальный цвет проявляется в полутенях (не в условиях прямого света и не в теневой части). Для художника-живописца локальный цвет является базовым при написании определённого объекта действительности. К замесу локального цвета художник добавляет оттенки, необходимые для придания картине иллюзии глубины пространства, цветового качества среды, а также для формы и объёма самого предмета.
  Само понятие “локальный цвет” приписывают Леонардо да Винчи, который упоминает его в своей книге “Трактат о живописи”.
  Изменённый, в зависимости от среды и освещения локальный цвет, называют в живописи обусловленным цветом.
  Использование локального цвета в живописи в чистом и изменённом виде было распространено в эпоху европейского Средневековья, в ранний период эпохи Возрождения, в классицизме. Утраченный в живописи импрессионистов, локальный цвет был вновь открыт в живописи XX века. Сейчас это понятие применяется и используется художниками, работающими в реалистической и академической манере живописи.

  Лишённый оттенков базовый цвет изображаемых объектов отличается от категоричного понимания цвета и проявления его в детском творчестве. Локальный цвет в живописи профессиональных художников - это не чистый цвет из банки с краской, а точно подобранный оттенок цвета, характерный для общей окраски конкретного предмета или объекта (цвет лица, цвет драпировки, цвет воды). Точное соответствие замеса краски локальному цвету предмета художники называют “попадание в цвет” (“попасть в цвет”). Определение на глаз локального цвета предмета и умение выполнить необходимый цветовой замес краски, а также тактично применить его в живописи и обогатить необходимыми оттенками цвета - задача художника-живописца и показатель его опыта и мастерства.

 

Использовалась литература:

1. “Популярная художественная энциклопедия”. Под ред. Полевого В.М.. - Москва: “Советская энциклопедия”, 1986.
2. Российский гуманитарный энциклопедический словарь.

3. Большая советская энциклопедия. - М.: Советская энциклопедия. 1969-1978.
4. Дж. Аристид “Уроки классической живописи”. - М.: МИФ, 2017.
5. Волков Н.Н. “Цвет в живописи”. - М.: Искусство, 1984.


  • Сайт
  • Магазин