Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Типы современных рисунков. II часть. Рисунки бывают.

Первая часть этой статьи “Типы современных рисунков.” Чтобы прочитать перейдите по ссылке: http://jotto8.ru/blog/tipy-sovremennyh-risunkov

 

  5) Экспрессивный рисунок.

   В таком рисунке самое важное - движение, экспрессия, характер. При помощи энергичных и “сильных” штрихов и линий, динамичных пятен, художники показывают не просто абстрактный объект в среде, но и ежесекундное его состояние, в том числе и психологическое, драйв и порыв через изобразительные средства рисунка.

   Особенно хороши экспрессивные, наполненные энергией рисунки спортсменов, животных, транспорта в движении. Характерная особенность такого рисования - неравномерность внимания художника (и зрителя) при изображении (и рассматривании) всего рисунка: например ноги лошади могут быть практически не прорисованы, но по намечающим их линиям, выпученным глазам, расширенным ноздрям, развевающейся гриве и клубах пыли вокруг будет полное визуальное ощущение стремительного бега.

 

  6) Архитектурный рисунок.

   Из названия понятно, для чего, кем и как применяется этот тип рисования. Обозначу лишь характерные особенности: обязательное(!) подробное сквозное построение форм - от общей геометрической формы до мельчайших элементов (шишек, каннелюров, листков), минимум тона (лёгкая прозрачная штриховка или тушёвка едва оттеняет линейную стройную конструкцию, чаще применяется отмывка акварелью едва уловимым цветом и тоном поверх рисунка). Линии “Проволочные” - чёткие, ровные, тонкие, без эмоциональных излишеств и акцентов. Особое внимание художника сконцентрировано на подчинении форм и объёмов линейной перспективе - схождению направляющих и плоскостей в точки схода (часто они простраиваются прямо на рисунке). Культуре подачи в архитектурном рисовании отводится особое место, даже больше, чем при академическом рисовании. Имеет значение цвет и белизна бумаги, её плотность и ровность, мягкость карандаша, чистота свободного поля листа и механическая точность и твёрдость линий построения. Расположение подписей и рисунков-сносок тщательно продумывается и эстетически соотносится с основным изображением. Словом, тонкостей много, основная из них - стремление к геометризации и математической точности расчетов.

  7) Свободно-эмоциональный.

   Это рисунок впечатление; изображение-идея, освобождённая от каких бы то ни было условностей, правил и соответствия нормам. Часто такие рисунки сочетают одновременно разные изобразительные средства, возможности, фактуры и подходы. Обычно, такие рисунки создают во время эскизирования, обдумывания замысла большой работы, чтобы освободить ум художника от традиционных задач и требований и создать нечто необычное, новое. Сюда относят эмоциональные портреты, некоторые виды иллюстраций (например, к поэзии), подготовительный материал к картине.

  8) Комбинированный рисунок.

   Такой рисунок может состоять из разных типов и видов рисунков, например, сочетать линейное изображение с реалистически прорисованным тональным пятном или преобразиться в эдакую “архитектурную экспрессию”. В такой манере решаются некоторые иллюстрации, графические станковые произведения и другое.

 

  9) Композиционный рисунок.

   Он допускает некую свободу действий, но, в отличие от свободно-эмоционального и экспрессивного рисования, базируется на подчинении законам и правилам композиции. Расположение элементов в таком рисунке, их форма, тон и фактуры не спонтанны, а тщательно продуманы и спланированы, в соответствии с законами зрительского восприятия, построения композиционного центра и периферии, даже наличие и прорисовка деталей имеет значение. Если такой рисунок выполняется как подготовительный материал перед созданием картины - это форэскиз, а если он ещё и нарисован в натуральную величину будущей картины в материале - это картон. Но композиционный рисунок может вполне существовать как самостоятельное художественное произведение и свободно экспонироваться на выставке графики или служить иллюстрацией. В любом случае, это уже не учебный, анализирующий натуру, рисунок, а серьёзное, вдумчивое, осмысленное художественное произведение.

  10) Использование плоского пятна в рисунке.

   Одна из особенно широко распространённых тенденций в современном рисовании - сочетание плоских и объёмных элементов в рисунке. Я выделила такой тип рисунка в отдельную категорию, хотя он может быть частью композиционного рисунка или свободно-эмоционального. Современные художники, в отличие от мастеров прошлого, обходятся с изобразительностью довольно вольно, что помогает зрителю видеть не только сюжет и скрупулёзность прописки или, в нашем случае, прорисовки, но ещё и ритмы пятен, динамику мышления и распределения внимания, условность и реальность изображения. Такой рисунок, разумеется, более понятен, близок и интересен современному, вечно спешащему и экономящему энергию (в том числе и мыслительную, и эмоциональную) зрителю. Художник таким подходом к рисунку сам расставляет нужные акценты в своём графическом рассказе, прокладывает путь к самой сути изображения, не вдаваясь в подробности. Часто этот изобразительный приём используют и профессиональные фотографы и дизайнеры. Наиболее часто он встречается в иллюстрации и в станковой графике, и даже в некоторых учебных упражнениях для художников.

  Заявленные и вычлененные типы современных рисунков - всего лишь повод для размышления и анализа собственной творческой деятельности. Все они хороши в нужном месте и в нужное время:некоторые слишком традиционные для стремительно меняющегося мира изобразительного искусства, некоторые слишком смелые для выполнения классических учебных задач в рисовании.

  Но ведь всё новое выглядит нелепым и странным на первых порах, а чтобы совершить прорыв, нужно рискнуть. И, конечно, видеть, знать и понимать, что из чего произрастает. Таким образом некоторые реалистические тенденции, например, можно легко проследить в творчестве художников-гиперреалистов, а некоторые приёмы академического рисования используют студенты художественных школ для взрослых и студий при рисовании с фото. Эмоциональные зарисовки делают художники-скетчеры, а декоративное рисование исповедуют модные дизайнеры и иллюстраторы. Творите, создавайте, рисуйте, изучайте творчество классических и современных художников - они ваши учителя и верные друзья в этом красивом, притягательном, интересном пути к большой цели - научиться рисовать, рисовать для души, стать творцом-созидателем.


  • Сайт
  • Магазин