Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 12 лет) научиться профессионально рисовать. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 WA:+7(922)115-75-74

Сложности и радости профессии художника.

  Сейчас многие авторы называют себя художниками, а у некоторых моих учеников - это просто голубая мечта. Конечно, художником, в узком смысле слова, мало кто стремится стать в наши дни: современным студентам больше по душе профессия дизайнера, иллюстратора, декоратора, но у всего этого есть одни общие корни - художественное образование.

Даже педагоги ИЗО проходят стандартную схему обучения: художественная школа, колледж, ВУЗ. Но я не совсем об этом хотела рассказать, а о том, как этот процесс обучения изобразительной грамоте, общий для всех творческих профессий, связанных с рисованием, построен. Обязательные уроки живописи, рисунка, композиции, просмотры и пленэры, творческая, педагогическая и музейная практика - обязательный минимум. Не все это выдерживают и доходят в обучении рисованию до конца, а жаль. К сожалению, вижу неутешительную тенденцию инфантильных студентов отступать перед трудностями: не получается - не буду этого делать; не хочу рисовать этот портрет - не буду; устаёт рука - зачем мне это надо?; тяжело стоять на ногах во время работы над большим форматом - наверное, это не для меня”... А я уже не говорю о том, что нужно ежедневно практиковать наброски, писать этюды и рисовать скетчи постоянно, учиться у природы, думать, а не только выполнять рекомендации учителя рисования.

  Хорошо проверяются люди на готовность служить творчеству на пленэре, когда условия занятий, например живописью, не самые удобные и комфортные. Конечно, Леонардо говорил: “...скульптор выполняет свою работу с большим физическим усилием, а живописец - с умственным. Это может быть доказано, так как скульптор во время работы тратит много сил на удары по мрамору или камню, чтобы освободить заключённую в них фигуру от ненужных кусков. Это требует невероятного физического напряжения, часто сопровождаемого обильным потом, который соединяется с пылью и превращается в корку грязи. Лицо скульптора сплошь покрыто этой коркой и припудрено мраморной пылью, будто он пекарь, да и весь он усыпан мелкими частичками, как будто только что прошёл снег. Его дом грязен, пылен и заполнен осколками камня.

У живописца всё происходит совсем иначе… он сидит в непринуждённой позе перед своей работой, красиво одетый, и светлой кистью накладывает прекрасные краски, он носит такие украшения, какие ему нравятся, его жилище чисто и полно чудесных картин. Нередко он позволяет себе работать под аккомпанемент музыкальных инструментов или под чтение вслух прекрасных произведений, которые он может слушать с превеликим удовольствием, не тревожимый ударами молотка или какими либо другими звуками”.

Но да Винчи не жил на Урале, где природные условия не такие безоблачные. Конечно, впадать в крайности не нужно и совсем фанатично бросаться на амбразуру творчества не стоит. Как рассказывал один мой учитель, когда их в студенчестве освободили от занятий из-за холода (-30 градусов по цельсию), студенты радостно побежали на пленэр. “Только краска более вязкая стала, а так - ничего”, - завершил он свой рассказ, - “так бы и стояли на мосту и писали, если бы директор училища не пошёл на работу через этот мост. Он нас и прогнал с улицы”. Творческий порыв, конечно, похвален, но здоровье дороже.

  А мы с папой, однажды, поехали на пленэр на реку у деревни, за город, в первых числах мая.  Было тепло и солнышко припекало так, что пришлось раздеться до футболок и закатать джинсы. И только мы выбрали хорошее красивое место для этюда пейзажа, только разложили краски и начали занятие живописью, как из за соседнего леса поднялась целая стая кровожадных, изголодавшихся мошек, и начала нас кусать во все мыслимые и немыслимые места. Пришлось посильнее натянуть на уши панамку, намазать зловонной мазью от насекомых все открытые участки тела, включая лицо, шею и кисти рук, снова надеть ветровки и, сжав зубы, продолжать писать. После первой прописки мы приспособились, рисуя правой рукой, обмахиваясь левой от назойливых насекомых. А совсем одуревшие от этих действий мошки роились вокруг нас и , конечно, постоянно прилипали к слою краски в этюде и на палитре, в результате чего, всё небо в наших пейзажах было усеяно десятками героически павших насекомых (в нижней части этюда из-за сильной фактуры их было не видно).

  Намучившиеся, покусанные, голодные, уставшие, но довольные результатом своих живописных упражнений, мы с папой вернулись домой и гордо продемонстрировали свои работы домашним.

- Там действительно так много птиц? - спросила мама. - Они так реалистично получились над этим лесом, поляной и рекой в голубом небе!

  Мы с папой переглянулись и рассмеялись. Мошки сделали наши картинки особенными, придали им шарма. И ведь нарочно мы бы ни за что не догадались оживить пейзажи стаей чёрных птиц, а так нарисовалась даже некая аналогия с пшеничными полями Ван Гога и стаями ворон над ним.

Иногда, на творческом пути художнику приходится преодолевать некие препятствия. Они будут постоянно, как и в любой другой работе. А преодолевая их, закаляется не только характер и растёт не только мастерство, но и самооценка, приобретаются новые привычки, открываются новые возможности. А бывает, что и вот такие неожиданные приятные сюрпризы ждут нас по окончании этих испытаний. Не нужно бояться трудностей - без них не будет настоящего творчества, настоящего удовольствия от занятий рисованием, не будет того особенного, личного опыта художника, который формирует индивидуальность и авторский стиль творца.

Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее…

1. Поставьте «лайк».

2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.


  • Сайт
  • Магазин