Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Настоящее искусство объединяет. История из личного опыта.

  Часто художники, особенно начинающие,  в погоне за изобразительной грамотой, стремлением научиться рисовать, сделать рисунки реалистичными, забывают о цели всего этого процесса. Студенты и художники-самоучки часто не обращают внимания на то, что они несут миру, что хотят сказать своими творческими поисками, отодвигают на второй план само назначение изобразительного искусства. И зря. Ведь задача художника совсем не в самовыражении, а в служении, в стремлении к идеалу, в созидании. Об этом и история.

   В бытность мою студентом художественного училища, мы часто ставили себе сами натюрморты для домашнего рисования. Обычно находили компромисс - какого цвета будет натюрморт, на какую задачу, какие предметы в нём используются… Но как-то один раз всё пошло не так. Кто-то один захотел деревенский натюрморт, другой - яркий, третий - с гипсовой головой или розеткой, кто-то с красивыми старинными предметами - сплошной разброд и шатание. Решили так: пусть каждый пойдёт в методфонд и принесёт то, что ему понравится. А из всего этого получившегося многообразия мы вместе соберём что-то хоть немного нас всех устраивающее. Так и сделали.

   Минут через 10 группа художников-учеников стояла у огромной кучи всего, что попало. Тут присутствовали: лапти, деревянные доски, цветные драпировки, флорентийская маска, древний деревянный идол, бюст Ленина, керамический блестящий подсвечник, шкатулки, искусственные цветы, вазы всех мастей и калибров, муляжи фруктов и овощей, часы с кукушкой, кукла в свадебном платье, книги, поднос, расписанный цветами, инструменты плотника, корзинка с грибами и балясина. Словом, предметный ад.

   Группа собралась. Все грустно созерцали кучу барахла посередине класса. Одна из моих однокурсниц - Наташа - почесала в затылке и, глядя на всё это безобразие, процедила: ” Какой-то Иероним Босх получается”.

   “Точно!” - возрадовались остальные студенты - “давайте вместо натюрморта сделаем инсталляцию!” О, это было прекрасно! Как сплотилась, казалось бы, разобщённая группа, рассказывать не буду, но интерпретация по мотивам творчества художника удалась на славу. Даже целое представление удалось разыграть. А закончилось всё действительно возложением искусственных цветов и написанием коллективного посвящения великому голландцу, описанием концепции проекта и фотосессией.
   Вот такой дружный творческий проект получился. Теперь, при встрече, мы часто вспоминаем эту историю. Благодаря ей наша дружба стала сильнее.

    Все мы, художники, разные, у каждого свои пристрастия и вкусы, у каждого свой творческий путь. Это здорово! Но, случается, что одно субъективное мнение сталкивается с другим, начинаются весьма нетактичные оценки и даже переходы на личности. Часто такие полемические споры о том, что лучше, красивее, правильнее (академизм или реализм; абстракция или фигуративная живопись; классика или модерн) не только обижают начинающих и не только художников, но и заставляют сомневаться в выбранном пути, в своих устремлениях, силах, способностях. И сама основа творчества - идеал созидания, вдохновения, освоения - рушится. А как художнику без вдохновения? Зачем спорить, рассуждать, если можно просто рисовать.


  • Сайт
  • Магазин