Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Как выбрать художественную школу для взрослых. Часть I

   В современных реалиях обучение чему-либо не является серьёзной проблемой: существует масса возможностей реализовать свою мечту - от видеоуроков по рисованию до серьёзных академических занятий рисунком в художественной студии. Выбор огромен. 

   Но, как правило, именно сделать этот выбор - наиболее сложная задача для начинающего художника. Какую художественную школу выбрать? Что лучше: государственная или частная художка? Какому художнику довериться при обучении рисованию? Как узнать, что подходит именно вам?
   Сейчас всё объясню.


   ВЫБОР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЫ, СТУДИИ: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ, КАК ОЦЕНИТЬ?

   1) Выбирайте школу, а не репетитора.

   Сам по себе преподаватель не всемогущ - организовать творческое учебное пространство, оборудовать его учебными пособиями, литературой, реквизитом, материалами и инструментами для рисования (если, конечно, они включены в стоимость занятий), составить адекватное, стабильное расписание занятий (а главное - постоянное!) - одному не под силу. Художники-репетиторы, именно потому, что частные занятия не основная их деятельность, а только приработок, не всегда могут предложить последовательную программу обучения, без которой весь процесс не имеет значения вообще (см. далее). Да и на дому рисовать, по-хорошему, не научишь. тем более, репетитор не даст вам гарантии, что будет с вами заниматься долго и осознанно: 5-6 месяцев, год, два, пять. В жизни может случиться всякое, человек сам по себе изменчив - художественная школа, в этом случае, берёт подобные риски на себя. Ваши занятия будут результативны, системны и будут продолжаться столько времени, сколько нужно именно вам. Даже если захочется сделать перерыв и вернуться к урокам рисования позже - это будет всегда возможно - серьёзная художественная школа будет существовать долго, стабильно развиваясь и предлагая разные варианты обучения рисованию по вашему желанию.
 

   2) Важна специфика образования и опыт педагога (а не наличие диплома престижного ВУЗа, возраст и пол!): педагогическое+художественное, выставки, а не работы, членство в профессиональных союзах и организациях.

   Всё это в идеале. К сожалению, сейчас на рынке труда очень мало художников-педагогов, соответствующих всем этим критериям. Почему именно так? Образование, художественное в том числе - это совместный процесс учителя и ученика. Опуская пока вторую составляющую, очевидно, что художник-учитель должен не просто сам красиво рисовать, а понимать последовательность создания не просто одной картины, а всего процесса обучения: от простого к сложному. Он обязан владеть методикой обучения художников, уметь ставить и достигать вместе с учеником цели и последовательность задач в рисовании, обладать грамотной речью, понимать основы психологии и педагогики, уметь простым языком объяснить и пояснить наиболее сложные моменты, да и много чего ещё. Всё это даёт педагогическое образование вкупе с художественным: одно без другого не сработает.

   Наличие портфолио учителя-художника хорошо, но оно не гарантирует постоянного самосовершенствования мастера, его непрекращающихся творческих исканий. Без практики в рисовании, даже если годы ученичества далеко позади, появляется некое топтание на месте и творческая деградация. Примеров тысячи. Это очень печальное состояние, влияющее и на образовательный процесс. Лучшее подтверждение того, что выбранный вами художник-педагог продолжает творческую жизнь - участие в выставках. Лучше всего, чтобы это были серьёзные профессиональные выставки: региональные, всероссийские, международные. Подтверждающие это дипломы, грамоты, сертификаты - серьёзный аргумент “за”. Присмотритесь внимательно, изучите вопрос. Наличие диплома престижного ВУЗа - не самое лучшее мерило специалиста.
   Также поможет в выборе учителя рисования его членство в профессиональных организациях: Союз Художников России, Союз Дизайнеров России, Союз художников-педагогов, UNESCO и других. Попадают в эти закрытые профессиональные клубы не за красивые глаза и с большим трудом - прислушайтесь к мнению профи.

   3) Государственную или частную художественную школу выбрать?

   Счастье не в дипломе, а в знаниях, умениях и навыках. Диплом - это всего лишь приятный бонус, подтверждающий творческие накопления. Если речь идёт о поступлении в ВУЗ, диплом художественной школы поможет подать документы, но он сам по себе не гарантирует высоких баллов при прохождении творческого испытания: рисовать придётся вам самому, доказывая и иллюстрируя свою компетентность. Комиссия будет оценивать именно рисунок, а не пакет документов в приёмной комиссии, поэтому знания, умения и навыки в рисовании намного важнее формального их выражения. Если разговор о творческой профессии - работодателю, по большому счёту, не важно, как и где вы обучались, важно - чем вы полезны именно ему, а это значит, что грамотно составленное портфолио, продуманное и написанное специально под работодателя резюме и качественно выполненное тестовое задание сделают своё дело, даже если у вас диплом не государственного образца или его нет совсем

 

   4) Отзывы о художественной школе.

   Обязательно изучите отзывы о школе, можно связаться с людьми, обучающимися в выбранной художественной студии, и задать им наиболее интересующие вас вопросы. Если лень изучать этот вопрос самим, можно напроситься посмотреть, как проходят занятия вживую и пообщаться с учениками и сотрудниками школы лично. Так общая картина будет наиболее ясна. Если администрации школы нечего от вас скрывать, это будет сделать легко, просто, в удобное для вас время.

   5) Адекватность и современность обучающей программы.

   Наличие учебных программ в школе обязательно - это говорит о профессионализме педагогов и всего коллектива в целом. Количество обучающих программ по рисованию не имеет значение -их может быть всего две, но качество их приоритетно. Адекватная обучающая программа будет вести вас от первых штрихов и мазков через простые упражнения к более сложным и даже к солидным, мощным. После прохождения обучения непременно должен быть виден творческий рост, а не просто нарисовано несколько рисунков. Программа может быть длинной или короткой, но она должна соответствовать восприятию современного взрослого человека и опробована на практике. Кроме того, программа должна иметь (в идеале) линейную или спиральную структуру: от простого к сложному, от общего к частному. Разные её части будут напоминать друг друга, но отличаться уровнями сложности.

>>>Чтобы прочитать вторую часть этой статьи перейдите по ссылке<<<


  • Сайт
  • Магазин