Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Как рисовать воду в пейзаже. Нарисовать реку, озеро, море: живопись, пейзаж. Часть II

   >>>Чтобы прочитать первую часть этой статьи перейдите по ссылке<<<

*   Стоящую (неподвижную) воду пишем вертикально, движущуюся - по течению.

   В большинстве случаев, удобнее рисовать воду, как ни странно, вертикальными мазками. Так реалистично и удобно рисовать отражения в воде берега, деревьев, кромки земли, травы и так далее. Кроме того, первый красочный слой - подмалёвок - в зоне воды тоже проще писать полуабстрактными пятнами вертикально, чтобы потом поверх положить направления водной ряби и потоков воды по горизонтали или диагонали.

 Именно за счёт разнообразных направлений вода будет выглядеть как живая в картинах и рисунках. А если ещё уделить особое внимание направлению мазков краски в пейзаже и написать небо горизонтально, лес и поле - вертикально, траву у берега - по диагонали, а воду - вертикально, тогда от пейзажа и вовсе будет глаз не оторвать. Маленькая профессиональная хитрость художника. Иногда можно и так писать. Как видите, фактуры в живописи тоже имеют значение.

 

*   Помимо движения, в воде всегда есть контрдвижение (рябь, след от движущихся объектов и другое).

   Если уж заговорили о фактурах и движении мазков в живописи пейзажа, обратите внимание на картины художников-пейзажистов: любое большое однообразное по направлению пятно всегда разбито противоположным по направлению движением, в монотонную ритмическую структуру они вносят некий диссонанс. Это постоянно встречается в природе, кроме того, человеческий глаз остро чувствует и наилучшим образом воспринимает такой контраст направлений. Это стоит учитывать и в своей художественной практике. Выразительность в пейзаже только усилится.

 

*   Цвет воды не синий.

   Это значит, что вода в реке не синяя, как объясняли в детском саду - она серо-голубая, болотно-зелёная, бирюзово-изумрудная, сложная, разнообразная по цвету: светлоте, насыщенности, цветовому тону. Но не следует совсем исключать чистые  спектральные цвета - всему своё место. Стоит подбирать цветовые замесы и оттенки так, чтобы изображение выглядело, действительно, водой, а не краской. И этому можно и нужно учиться, чтобы стать художником по-настоящему.

>>>Возможно вас заинтересует статья "Как рисовать облака?"<<<

*   Один базовый цвет для неба + один базовый цвет для воды.

   Палитру красок для пейзажа следует заранее продумывать. Чтобы не было путанницы в оттенках и, соответственно, хорошо была видна разница ещё и по цвету между небом и водой, стоит взять разные синие краски. Для неба- свою, для воды - свою. Они будут различаться и по цвету (цветовому тону)и по химическому составу, что поможет получить огромное количество разнообразных замесов: где-то близких по качеству цвета друг к другу, где-то различных. Это облегчит занятия живописью.

 

*   Отражения берега имеют значение (цвет, тональность и фактура).

   Обратите внимание, насколько сильно отличие воды у самого берега от воды в самом сердце водоёма. Обычно у берегов она теплее (охристее, коричневее, желтее, рыжее), темнее и сложнее по цвету. Но, опять же, всё очень индивидуально - уточняйте цветовые отношения в натуре. В любом случае, цветовая разница между водой у берега и в самом водоёме, его основной части, очевидна.

 

*   Прозрачность воды и движение водных потоков: как нарисовать?

   Разница течений хорошо видна, если писать море с высоты: часть его выглядит глубоким ультрамарином, часть - бирюзовой голубизной, а кое-где их разбивают совсем изумрудные потоки. Это и стоит отразить в этюде. Даже едва уловимый цветовой нюанс имеет значение. А чтобы вода получилась прозрачной, кое-где, в глубине её, особенно у линии берега, стоит добавить тёплых оттенков: ряска, цвета земли и глины, сероватых камней. Можно даже наметить пару-тройку таких камешков, скрытых водой, если, конечно, такая степень детализации уместна. В прозрачной морской голубизне иногда видны подводные скалы и бурые массивы водорослей - их тоже можно изобразить при помощи изменения цветового замеса в тёмную и тёплую сторону, ведь в природе, в натуре, море выглядит именно так.

   Словом, без практики любая теория становится бесполезной, а уж в ремесле художника тем более. Больше пишите, исследуйте изменение цвета в воде на практике, рисуйте на пленэре летом. Нарисовать пейзаж можно по-разному, а вот как нарисовать природу реалистично, я вам подсказала. Теперь пора применять и исследовать полученную информацию. Красивых пейзажей и интересных творческих находок вам, дорогие друзья, начинающие художники!


  • Сайт
  • Магазин