Художественная Школа Jotto помогает взрослым и подросткам (от 10 лет) научиться профессионально рисовать по авторской системе Екатерины Крюковой. г. Екатеринбург, ТЦ Дирижабль 3этаж-оф-5 +7(922)115-75-74

Художники-самоучки, самодеятельные художники: основные ошибки при обучении.

  Ещё раз повторюсь, что возможность освоить азы изобразительной грамоты самому - миф. В предыдущей статье я описала, почему именно. Теперь расскажу ещё о некоторых сложностях и тонкостях самостоятельного обучения рисованию.

  А) Самоорганизация.

  Даже просто создать оптимальное условие для творчества начинающему художнику сложно - выбрать инструменты и материалы, выдержать битву за творческие устремления и личное время для рисования у близких, организовать угол-мастерскую или рабочий стол, спланировать время занятий и выдерживать распорядок уроков и их время, не переусердствовать, но и не лениться - всё это придётся взять под собственный контроль. А без опыта и некоторой упёртости и настойчивости тут не обойтись.

 

  Б) Откладывание начала обучения.

  Если вас не связывают обязательства с педагогом рисования, то даже просто начать что-либо рисовать, и уж тем более учиться рисовать, маловероятно. Всегда найдётся 1000 причин отложить свои уроки живописи: то не выспался, то с детьми уроки нужно делать, то кошка рожает… По опыту своих потенциальных учеников знаю, если человек обещает себе начать учиться рисунку “после Нового года” или “в сентябре”, скорее всего, это - никогда. Вы хотите никогда не обучиться рисованию? Тогда бегом в художественную студию к учителю.

  В) На себя всегда жалко времени, денег, потраченных эмоций и так далее.

  Чтобы что-то получилось, желанное, важное, хорошее, нужно вложиться: временем, деньгами, силами, энергетикой. Само собой творчество не родится, нужен импульс, а если к нему ещё и катализатор добавить, то наверняка выйдет что-то стоящее. Не жалейте для себя любимого. Экономия не всегда оправдана, а скупой, как известно, платит дважды. Если не отправиться на занятия рисованием сейчас, не факт, что в будущем ресурсов будет больше, а вот желания может и поубавиться. Так можно совсем убить свою творческую мечту. Не надо так.

 

   Г) Разочарование в себе и самоуничижение.

  Из-за отсутствия опыта в рассматриваемой нами сфере и некорректной оценки своих работ, спонтанности “обучения”, часто художники-самоучки топчутся на месте, не развиваясь в рисовании вовсе или развиваясь, но очень медленно. Заблудиться легко. Особенно, если идёшь один по тёмному, неизведанному лесу творчества. Нужен проводник с опытом и мастерством. Кроме того, самодеятельные художники часто сравнивают себя, начинающего, с уже состоявшимися художниками и даже с мастерами живописи, выдающимися авторами в расцвете их таланта. Это, разумеется, приводит к разочарованию в своих способностях и желаниях, рубит на корню все попытки обучиться ремеслу художника. Не надо себя сравнивать вообще ни с кем, только с самим собой на более раннем творческом этапе развития, оценивать свой рост как художника. Но лучше и это делать под руководством, чтобы понять, что верно, а что нет; какие части рисунков хороши, что появилось случайно, а что выработалось чередой упражнений.

 

 Д) Невозможность оценить результат и значение каждого из этапов обучения.

  Понимание таких вещей приходит только тогда, когда владеешь уже ими. А чтобы добраться до такой осознанности понимания и мастерства, нужен, опять же, учитель рисования. Например, каждый второй ученик, приходящий в нашу художественную школу, говорит, что не хочет рисовать простые геометрические тела: шары, кубы, цилиндры, и просит как-нибудь обойти этот этап. А после моих настойчивых доводов, согласившись и пройдя первый курс обучения рисованию с нуля, они сами замечают, что базовые знания и умения в рисунке очень им помогают. Благодарят сердечно. Да и писать пейзажи маслом нашим ученикам намного проще после прохождения двух основных курсов живописи гуашью. В такие моменты начинается эйфория от того, что всё получается как бы само собой, очень красиво и легко. Просто следует довериться профессионалу и следовать его рекомендациям. Вам будет проще и обучение рисованию пойдёт быстрее и эффективнее.

 

   Е) Системность и последовательность.

  И снова о планировании и поэтапном развитии: одними мастер-классами по живописи сыт не будешь, это не системное обучение. Заниматься по урокам на Youtube - тоже не вариант: где гарантия, что после масла и акварели вы будете рисовать простым карандашом как надо? А если нарисовали ухо и глаз, думаете, получится нарисовать человека в полный рост? Для этого и существуют учебные программы и курсы рисунка и живописи. которые подбираются индивидуально, исходя из опыта, цели и способностей художника. Только от курсов и личностного погружения ученика, качественного выполнения домашнего задания и рекомендаций по рисованию в студии будет результат.

 

Ж) Доверие педагогу.

  Вариант “я лучше знаю, как и чему меня учить” не пройдёт. Если бы знали - научились бы сами, быстро и безболезненно. Если есть вопросы по поводу результата обучения рисованию или процесса, смело задавайте. Всё можно обговорить, обсудить на берегу. Вы с учителем в одной лодке плывёте к одной цели - если объединить усилия и довериться друг другу, доплывёте быстро и легко. Любые подозрения и конфликты тормозят процесс. Не нравится - не занимайтесь, найдите другого художника-педагога, который вас устроит. Не теряйте времени.

 

   З) Самостоятельные упражнения.

   Любой результат необходимо закреплять. Если что-то получилось, стоит выполнить аналогичное упражнение ещё. Любой рисунок или этюд не случайны, но чтобы эволюционировать, следует превратить случайность в правило, повторить удачу. Тренировки в рисовании очень важны. Паузы и перерывы расхолаживают, ослабляют навыки. Как часто мы с учениками, уходившими на длительную паузу, начинаем всё обучение рисованию с начала. Как жаль потраченного времени и сил впустую! А ведь нет ничего проще: хотя бы иногда, хоть раз в неделю, делать пару зарисовок или раз в месяц писать простой сюжет красками. Без вашего самостоятельного погружения в процесс, дополнительных самостоятельных рисунков,учитель рисования, даже самый лучший, мало что может. Тем более, если обучение прерывалось, скажем на год или два.

   Вот такое оно. непростое, ремесло художника: одному со всем не справиться. Поэтому, смелее решайтесь, выбирайте близкого по духу и устремлениям, грамотного в теории и практике художника-педагога, идите в художественную школу, начинайте системное, последовательное обучение живописи. И мечта станет реальностью, не успеете глазом моргнуть. Это как окунуться в холодную реку - главное, собраться с мыслями и сделать первые шаги, а затем зажмуриться и броситься в воду. И всё получится, волна восторга и счастья накроет с головой. Уж я-то знаю))).


  • Сайт
  • Магазин