Воздух, он и в живописи необходим. Чтобы работа жила, была лёгкой и атмосферной, впечатляющей и ясной, нужен воздух.
Это и пространство между планами, и свежесть исполнения, и разница в прописке главного и второстепенного - технических нюансов и особенностей много. Этому учат на курсах рисования и в художественных школах. Профессионального мастерства и освоения изобразительной грамоты можно достичь, если заниматься систематически и под руководством наставника. Но и этого не достаточно.
Вкус, чувство меры, стиль, изобразительная тактичность - это то, что не даёт школа, но что так важно для полноценного "дыхания" в работе.
Броская, лаконичная деталь, особенный поворот кисти, характерное подтекание или текстура, своеобразная композиция - это то, чему невозможно научить, но то, что заставляет зрителя восторженно выдыхать - "ух, ты!..". Магия, атмосфера, чудо...
Оно приходит к художнику, когда он готов: после многих лет ученичества, оттачивания художественной формы и внимательного изучения реальной действительности при помощи рисования, после бесконечных размышлений о творчестве, после множества творческих открытий и экспериментов, после ясного понимания, что именно ты хочешь сказать, нанося мазок за мазком на бумагу или холст.
И тогда воздуха будет много. И от его обилия в работе будет непривычно и радостно. И зритель, взглянув на вашу работу, научится дышать заново. И смотреть, и чувствовать по-иному.
А это уже искусство.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
2. Сохраните в закладки браузера.
3. У нас есть крутые видеокурсы по рисованию, они будут вам полезны https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/videokursy