На днях мы с коллегой говорили о чёрном цвете. Он обратил внимание на то, что чёрный, даже в графике, у всех разный: холодный иссиня-чёрный, густой бархатисто-чёрный, искрящийся как антрацит, нейтрально-чёрный прозрачный, глубокий пульсирующий по плотности...
Конечно, решая творческую задачу, каждый художник создаёт свой оттенок, уместный здесь и сейчас. Это зависит не только от индивидуальности восприятия цвета и технического умения добиться нужного его качества, но и от общей цвето-тональной гармонии, от соответствия средств художественному образу, от предпочтений художника здесь и сейчас.
Так, например, занимаясь ксилографией, я добивалась серебристости чёрного в оттисках, чтобы облегчить напряжённую геометрию изобразительности и подчеркнуть эффектность техники. В линогравюре чёрный должен быть совершенно другим, в рисунке - третьим, в композиционных эскизах - четвёртым, в акварели - пятым... и это только чёрный!
Что уж говорить про качественную разницу в оттенках хроматических цветов. Поэтому своих начинающих художников я стараюсь сразу приучать намешивать оттенки самостоятельно, без подсказки, что с чем смешивать, воспринимать цвет в его бесконечном разнообразии и изменчивости, через призму своего личного чувственного опыта и психолого-физиологических особенностей.
Обидно, когда цвет в некоторых работах современных мастеров выглядит бесчувственной краской. Обидно, когда оттенки не меняются от работы к работе или не соответствуют основной идее произведения. Обидно, когда висящие рядом работы разных художников похожи по цвето-эмоциональному состоянию.
А вы замечаете пластическую разницу в использовании цвета художниками? В произведениях каких мастеров цвет наиболее выразителен по вашему мнению?
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас онлайн курс "Рисование с нуля до портрета" https://ekaterinakryukova.ru/shop/courses/videocourses/onlayn-kurs-risovaniye-s-nulya-do-portreta подробности по ссылке.