В рисовании тоже можно быть продуктивным и эффективным.
Причём, именно продуктивность - залог творческого развития и приближения к собственной цели.
Цель у всех разная: научиться рисовать портреты, писать реалистичные пейзажи маслом, выражать собственные идеи через рисунки точно так, как задумано... Чтобы прийти к этой цели, важно обозначить начало и конец: исходные данные (способности, опыт, первоначальный уровень рисования) и то, чем хочется овладеть в итоге (рисовать реалистично, точно передавать пропорции и материальность и т.д.).
Всё, что между этими точками - череда задач и творческих этапов, ключевых сформированных знаний, умений и навыков в рисовании. Последовательный переход от этапа к этапу приближает художника к намеченной цели.
Эффективность обучения, в этом случае, демонстрирует качественное изменение от работе к работе (количество нарисованных работ не имеет значения). Этого можно достичь самостоятельно, находя нужную информацию в книгах и интернете (то, что так ревностно защищают художники-самоучки). Но этого мало. Просто улучшения качества работ не достаточно. До цели можно не дойти или достичь её колоссальными усилиями и десятилетиями изнуряющего анализа проб и ошибок.
В обучении рисованию важны также:
🎨 оптимальное время на работу над рисунком (чередование набросков и зарисовок с разными задачами и длительных штудий);
🎨 распределение сил во времени и рассчёт времени обучения с опорой на цель (обучение рисованию - длительный и требующий много сил марафон, важно не перегореть в самом начале);
🎨 скорость и качество усвоения материала (важна спиральная или линейная программа обучения, повторы изученного на новом уровне, оптимальный темп и системность занятий);
🎨 соответствие ожиданиям (разумное планирование с выходом на результат - за 5 занятий рисовать не научиться, хотя чуть улучшить качество рисунков можно);
🎨 учёт личных особенностей и приоритетов (найти и усилить то, что дано и хорошо получается, развить до средних показателей то, что даётся с трудом, подобрать ту систему упражнений, которая принесёт пользу именно вам). Это продуктивность.
Научиться рисовать осмысленно, быть одновременно эффективным и продуктивным, решить все поставленные задачи и достичь результата в обучении рисованию можно только с педагогом. Как и в любом другом деле, наставник оптимизирует учебный процесс, поддержит и направит и, конечно, доведёт до результата достаточно быстро и легко.
А вы сейчас продуктивны или эффективны в обучении рисованию? К каким целям стремитесь?
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Сохраните в закладки браузера.