В одной из групп любителей чтения однажды обсуждали и пытались выявить характерные черты качественной художественной литературы.
Варианты были разные, многие участники дискуссии даже не поняли суть вопроса. А после стали думать, кто из писателей в полной мере владеет всеми 3 компонентами настоящего литературного шедевра: их оказалось немного. Все сошлись на мнении, что это Набоков и Пастернак (у последнего ещё и музыкальность в тексте есть!).
А что же в изобразительном искусстве? Произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства тоже строятся на основе этих базовых категорий. Есть ли художники, свободно владеющие всеми ими?
А современные мастера живописи и графики, способны ли они так глубоко и полно мыслить и выражать свои идеи?
К счастью, не всё в изобразительном творчестве заканчивается сюжетом. Как и литература бульварного характера, как и популярная музыка, живопись (даже очень технично исполненная), лишённая авторской идеи на множестве выставок выглядит однообразно и уныло. Бесконечные просто пейзажи, фрукты и ню утомляют своей категоричностью и примитивной простотой, сводя восприятие произведения к категориям: красиво/некрасиво.
К сожалению, это уже не искусство и даже не творчество: в лучшем случае - ремесленничество. Но на его фоне так хорошо видны настоящие сокровища - жемчужины современного искусства.
А вам встречались такие? Кто из современных или классических мастеров, по вашему мнению, особенно отличается свободным владением темой, техникой и глубиной смысла?
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Сохраните в закладки браузера.