Основные ошибки в обучении рисованию, которые допускают начинающие художники, повторяются часто. О некоторых я уже писала, а здесь сформулирую топ 5 основных.
1). РАЗБИРАТЬСЯ ВО ВСЁМ САМОМУ. Как бы не утверждали самоучки, что научиться рисовать можно и без наставника, это скорее исключение из правил. Не владея методологией, выстраивая свой путь в творчестве на ощупь, можно наделать кучу ошибок не только в самих рисунках, но и в обучении рисованию, исправить которые намного сложнее, чем изначально осваивать основу изобразительной грамоты. На самостоятельное изучение материала потребуется в разы больше времени, что тоже затруднит путь к цели.
2). ВЫБИРАТЬ ОБУЧЕНИЕ РИСОВАНИЮ ПО ПРИНЦИПУ: ЧЕМ КОРОЧЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ.
По-настоящему качественный результат возможен только при длительном и глубоком погружении , а в творческой деятельности особенно. За несколько занятий можно освоить только некоторые приёмы, попробовать новую технику или художественный материал. Для получения и закрепления знаний, умений и навыков нужно время и последовательная логическая программа обучения.
3). ОБУЧАТЬСЯ ТОЛЬКО НА БЕСПЛАТНЫХ МК И ЗАНЯТИЯХ. Бесплатные пробные уроки создаются художниками с одной целью - продемонстрировать своё мастерство, помочь начинающим попробовать рисовать, показать принципы взаимодействия с собой, как учителем изо. Эти уроки - не учебные, они подходят только как развлечение или проба, а чтобы получить результат, нужна серьёзная последовательная работа, а она не бывает бесплатной (каждый труд должен быть оплачен).
4). БРАТЬСЯ СРАЗУ ЗА СЛОЖНЫЕ ТЕХНИКИ И СЮЖЕТЫ. Для того, чтобы написать картину маслом или нарисовать, например, портрет, нужна подготовка. Как и в любом виде деятельности, в рисовании много нюансов, особенностей профессии - технология материалов, методика исполнения, специальные теоретические разработки. Новички в рисовании не всегда понимают и представляют, что лежит в основе произведения живописи или рисунка. Поэтому, чтобы не разочароваться в результате, стоит разобраться во всём заранее и выбирать сюжет или технику адекватную собственным возможностям.
5). ОБУЧАТЬСЯ ПО КНИГАМ. Книги дают теоретические выкладки, к которым необходимо добавить навыки и умения - их не описать словами, это передаётся в живом контакте от учителя к ученику. Как держать карандаш, как располагать лист перед собой, как измерять и сравнивать пропорции, как вести рисунок с нуля до результата последовательно, какие этапы рисования бывают - на всё эти вопросы ответит учитель рисования, но не книга.
Наверное, эти основные ошибки опробовал каждый, пока не убедился на личном опыте, что достоин большего. Не тратьте время и силы даром - обращайтесь за помощью к профи - выйдет быстрее, дешевле, качественнее. Для этого мы, художники-педагоги и существуем.