Итальянский художник, историк искусства и историограф Филиппо Бальдинуччи в "Тосканском словаре истории рисунка" выделяет три вида теней: собственная тень (ombra), полутень (mezz'ombra), падающая тень (sbattimento).
Понимания этого вполне достаточно, чтобы начать ориентироваться в учебном рисунке.
Распределение видимых в постановке тонов по трём основным группам во время аналитической работы над рисунком модели помогает разобраться не только с интенсивностью темноты в той или иной части работы, но и придаёт рисунку логичную ясность и цельность. А подробная разработка каждой из выделенных групп определяет качество моделируемой формы, объёмно-пространственное решение всей композиции и её частей.
Работу над рисунком (особенно творческим рисунком) можно сделать ещё интереснее, если осмысленно "включать/отключать" отдельный вид теней, исходя из поставленной цели.
Например, можно не прорабатывать полутени, но расставить нужные акценты в падающих и собственных тенях - эффект слепящего яркого освещения обеспечен. Убираем собственные тени - фигуры выглядят рельефно и монументально и т.д..
А если к работе с тенями добавить задуманную в соответствии с идеей общую светлоту? А если ввести в дополнение к тональным пятнам рисующую линию? Добавить текстур и акцентов? Целое море вариаций и возможностей, благодаря которым даже простой учебный рисунок становится интереснейшим исследованием, графической игрой, интеллектуально-изобразительным упражнением. А ведь это только самая основная часть изобразительной грамоты!
Хотите больше - приходите на наши занятия в художественную школу Jotto. Например, на программу "Техники рисунка простым карандашом", вот увидите, рисование даже таким простым и привычным инструментом сулит массу открытий.
Если вам понравилась статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Покупайте у нас курс "Рисование с нуля до портрета на заказ" в Екатеринбурге.
Или если вы из другого города, то приобретайте наши видео курсы рисования.