Открытые насыщенные цвета непременно нужны, особенно в это холодное и почти бесцветное время года. Они согревают или остужают, создают настроение, дают энергетический заряд.
В живописи насыщенные цвета, приближенные к чистым, спектральным сочетаются между собой по принципу цветовых гармоний, контрастов и, иногда, используются сами по себе.
Тотальный зелёный, красный, лиловый, с вариативными цветовыми нюансами и богатыми тончайшими изменениями оттенков выглядят цельно, сильно, свежо. Такие работы радуют глаз, разряжают монотонность серости вокруг.
В обучении рисованию лаконичные и насыщенные по цвету постановки учат видеть и передавать отличия родственных цветовых оттенков друг от друга, помогают избавиться от привычки использовать в этюде чистые цвета из банки с краской без смесей, учат деликатно управляться с насыщенностью, самим цветовым тоном и светлотой.
Живописные упражнения на основе насыщенного локального цвета в сочетании с другими упражнениями и вариациями заданий формируют художественный вкус, чувство цвета и формы и смелость и точность в создании цветовых замесов.
Писать монохроматические насыщенные этюды не просто, поэтому в традиционных школах искусств редко используют это задание. Оно требует от учащихся некоторого опыта, мастерства, понимания базовых основ живописи, но живописцам с опытом выполнение такого этюда станет творческим вызовом и оригинальной экспериментально-цветовой задачей.
А вы любите яркие, насыщенные цвета? Пробовали написать этюд с множеством разнообразных синих или зелёных оттенков?
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
2. Сохраните в закладки браузера.
3. У нас есть крутые видеокурсы по рисованию, возможно, они будут вам полезны https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/videokursy