Это удивительно, но рисунки детей разного возраста поразительно напоминают рисунки древних художников!
И вообще, сам того не замечая, начинающий художник ступень за ступенью проходит все начальные стадии развития изобразительного искусства. В 2-4 года дети рисуют пальцами, прикладывают раскрашенную краской ладонь к листу, чтобы получить оттиск, говорящий: "Это я. Я познаю этот мир и себя в нём". Они схематично изображают людей и животных, их интересуют сами объекты, вне зависимости от среды, которая выглядит пустым полем или заполняется условными линиями и пятнами.
Дети 4-7 лет рисуют в стилистике художников Древнего Египта: вокруг персонажей появляется подробная среда - деревья, архитектура, цветы и предметы. И каждый персонаж или объект изображён в самом узнаваемом ракурсе, плоскостно, без учёта пространства и сомасшабности. Озеро в их рисунках выглядит кругом или овалом, а трава вокруг него распределяется аккуратно по периметру, разворачивая изображение как вид сверху. А вот рыба в озере плавает, нарисованная в профиль, крупно и подробно.
В 7-10 лет юные художники задумываются о пропорциях и реалистичности изображения, их уже не устраивают канонические приёмы рисования знакомых элементов реальности. Теперь они сравнивают ладонь человека с лицом, а размер дома с размером собаки, продумывают заранее сюжет и всё пространство листа, уделяют внимание деталям, "правдивому" цветовому решению, появляются первые попытки передать объём и пространство. Совсем как у древнегреческих художников.
В подростковом возрасте основное внимание юных художников концентрируется на изображении человека, пока схематичном, стилизованном, но достаточно подробном. Хорошо усваиваются подростками элементы стилизации в рисовании и канонические принципы изображения, напоминающие средневековые схемы. Отсюда такая любовь к аниме и мультперсонажам.
А дальше в своём творческом развитии идут самые упорные: как и в эпоху Возрождения, художники исследуют окружающий мир с научной и творческой точки зрения, изучают анатомию и геометрию, логику и перспективу, тренируют руку и глаз в свободном и академическом рисовании.
Чтобы перейти на новую ступень развития художника, приходится серьёзно и комплексно учиться, формировать мастерство рисовальщика на основе опыта многих поколений художников прошлого. Вот здесь и начинаются настоящие чудеса и авторские творческие открытия.
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поставьте «лайк».
2. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
3. Сохраните в закладки браузера.