По отдельности одно и другое не работает, а вот их единство творит настоящие чудеса. Иногда начинающие художники удивляются: зачем изучать теорию изобразительного искусства? Это же практическая деятельность - покажи как, и готово!
Но техники и приёмы - это далеко не всё. Без теории цвета живопись будет интуитивной, не основанной на законах природы и визуальном восприятии, а значит субъективно поданной и не профессионально исполненной.
Без конструктивного мышления и отработанных и осмысленных принципов распределения светотени, рисунок превратится в "срисовку", будет вялым и невыразительным, выглядящим набором пятен и линий, а не реальным предметом или объектом в пространстве.
Есть и другая крайность, когда художники-самоучки штудируют книги по анатомии для художников, внимательно изучают и изображают каждую мышцу и сухожилие, но в рисунках тела всё равно выглядят неестественно, странно и беспомощно. Не хватает понимания в изображении большой формы в теле, технических особенностей и возможностей при передаче ракурсов, объёмов, динамики и статики.
Достичь гармоничного единства теории и практики в рисовании возможно, если подходить к делу системно, осмысленно, разумно. И именно это единство делает процесс обучения рисованию результативным.
Даже по самым юным моим ученикам заметно, что знания в комплексе с практическими упражнениями от работы к работе, от рисунка к рисунку перерастают в крепкую базу для творческого становления и качественных результатов обучения. И это прекрасно.
А как вы справляетесь с сочетанием теории и практики? Получается одновременно осваивать и то, и другое, закрепляя и развивая?
Если вам понравилась эта статья, сделайте следующее:
1. Поделитесь этим постом с друзьями в социальных сетях или своём блоге.
2. Сохраните в закладки браузера.
3. У нас есть крутые видеокурсы по рисованию, возможно, они будут вам полезны https://jotto8.ru/kursy-hudozhestvennogo-risovanija/videokursy